Приложение МААМ

Организация работы с детьми по развитию терпимого отношения к детям с ОВЗ

Елена Вырелкина
Организация работы с детьми по развитию терпимого отношения к детям с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на педсовете

«Организация работы с детьми по развитию терпимого отношения к детям с ОВЗ.

ФГОС всех уровней образования (дошкольного, начального общего, основного общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего) учитывают образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Чтобы инклюзивное образование стало реальностью, нормой социальной жизни, необходимо преодолеть «отношенческие барьеры» на стереотипах, предрассудках о людях с ОВЗ и инвалидах.

Публикация «Организация работы с детьми по развитию терпимого отношения к детям с ОВЗ» размещена в разделах

Основной из задач воспитания является освоение ребенком общечеловеческих ценностей, среди которых выделяются: право человека на свободу, уважение человеческих достоинств, заботу о людях, сострадание,принятие другого человека таким, каков он есть. Начинать эту работу необходимо уже в раннем детстве, поэтому формирование у детей терпимого отношения к сверстникам, имеющим проблемы со здоровьем, не таким как все, является одной из главных задач нравственного воспитания. Ведь отношение к этим детям часто бывает пренебрежительным или безразличным. Ровесники, порой не умеют общаться, играть, участвовать с ними в совместной деятельности. Именно в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, оказывать им помощь, сочуствовать, разделять с ними радость, печаль и другие чувства. В дошкольном возрасте начинают отчетливо проявляться негативные явления, которые относятся к разряду нетерпимости : агрессивность, конфликтность, насмешки, угрозы, запугивание, изгнание, отчуждение, бойкот, превосходство над другими, что приводит к нежелательным поступкам по отношению к сверстникам, особенно к детям с ОВЗ.

Право ребенка с ОВЗ на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками. Однако в нашем обществе существует ряд проблем, связанных с включением ребенка инвалида в образовательное пространство:

- отсутствие доступной среды и технических средств, облегчающих образовательный процесс;

- отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком в условиях образовательного учреждения;

- нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;

- неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;

- трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ;

-проблема неприятия детей с ОВЗ участниками образовательного процесса.

В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любого образовательного учреждения, по отношению к детям с ОВЗ, является формирование у педагогов, специолистов, родителей педагогической толерантности, т. е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики, мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.

Работу по формированию толерантности, необходимо проводить со всеми участниками образовательного процесса в следующих целевых группах:

- педагоги и специалисты, работающие с детьми;

- родители;

- воспитанники.

Существуют формы по формированию толерантности у дошкольников.

1. Игровая образовательная ситуация.

Данная форма строится на гуманистической позиции, что предполагает свободу высказываний и поведение ребёнка в разных формах педагогического процесса, недопущение жестоких мер, ограничивающих порывы и желания детей.

2. Проведение тематических праздников, дней и недель: день

вежливости, день прав ребенка, день добрых дел и т. д.

3. Чтение художественной литературы. Для чтения используют сказки

разных народов мира «Воробей и лиса» (болгарская, «Дедов совет» (латышская).

4. Проведение подвижных игр «Тень», «Стрекоза», «Доброе животное»

«Горелки», «Ловишки».

На занятиях необходимо использовать методические приё мы:

а) игры и игровые упражнения, направленные на развитие невербального общения: «Угадай ка», «Любимый сказочный герой».

Развитие чувства близости с другими детьми «Ласковое имя», «Комплименты».

Развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга?»

Регулирование своего поведения: «Выдержанный человек».

б) этюды и упражнения направленные на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми «Подарок»

в) продуктивный вид деятельности – рисование на темы «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Моё имя»

г) воспитательный приём – слушание музыки, детских песен.

В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь наполнить чёрно- белый мир «особого ребёнка» яркими красками можно только совместными усилиями.

Публикации по теме:

Организация работы с детьми 4–5 лет по развитию познавательной активности и любознательности "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы, и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям «Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям». Важнейшим условием, обеспечивающим своеобразие взаимодействия.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Конспект семинара-практикума «Организация работы с одарёнными детьми» Семинар – практикум «Организация работы с одаренными детьми» Цель: ознакомление участников семинара с методами выявления и развития одаренных.

Консультация для родителей «5 способов помочь детям наладить отношения» Консультация для родителей!5 способов помочь детям наладить отношения Несмотря на крепкую взаимосвязь, отношения.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Организация работы с детьми с ОВЗ Организация работы с детьми-инвалидами Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является.

Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ» Ляленкова Валентина Викторовна – старший воспитатель МБДОУ детский сад №.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута Выступление по теме: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА» Слайд №1 Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми по развитию терпимого отношения к детям с ОВЗ
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми по развитию терпимого отношения к детям с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вырелкина (УИ 2014718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД