Надежда Гольцер
Проект «Зимушка — зима» детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на педагогическом совете
Сроки: с 22.12 по 31.12.2016 г.
«Здоровый образ жизни не занимает пока
первое место в иерархии потребностей
и ценностей человека в нашем обществе.
Но если мы научим детей с самого раннего
возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье,
если мы будем личным примером
демонстрировать здоровый образ жизни,
то только в этом случае можно надеяться,
что будущие поколения будут более здоровы
и развиты не только личностно, но и физически»
Публикация «Проект „Зимушка — зима“ детского сада» размещена в разделах
Проблема: Наконец-то после нескольких подзимков вступила зима в свои права : развесила кружева на кустах и деревьях, нахлобучила белые шапки на крыши домов, замела лесные тропинки. Неописуема красота зимней природы. Ознакомление детей с природой осуществляется в основном через активное восприятие ее явлений. Зима самое подходящее время для закаливания и активного отдыха детей, она дает значительные возможности для закрепления движений детей в естественных условиях. Катание на лыжах, санках, изготовление снежных поделок, игры в хоккей и зимние подвижные игры положительно влияют на здоровье детей, но свои планы дошкольникам без помощи взрослого осуществить не удается. В настоящее время во взаимодействии родителей с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму (занятость родителей, гиподинамия поколения). Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому в рамках этого проекта особое внимание уделяется совместной деятельности всех участников педагогического процесса. Это поможет родителям научиться по-новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового воздействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей, активизация их двигательной деятельности в зимний период. Формирование стойкой мотивации на здоровой образ жизни всех участников педагогического процесса, их эмоционально - положительного отношения к встрече Нового года, к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, занятиям спортом зимой.
Задачи:
1. Укреплять взаимоотношения между всеми участникам педагогического процесса в совместных мероприятиях.
2. Максимально обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом на зимней прогулке; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и забавах;
3. познакомить детей и родителей с различными зимними спортивными играми, забавами и развлечениями, которые они могут в последствии использовать в свободной деятельности;
4. способствовать установлению взаимоотношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
В программу проекта вошли :
1. Утренники, посвященные встрече Нового года.
2. Неделя Здоровья «Зимние игры и забавы»
3. Конкурс «Лучший зимний участок»
4. Творческий конкурс «Символ года»
5. Зимние игры, забавы, развлечения, творческие задания для детей совместно с родителями и педагогическими работниками.
6. Конкурс кормушек «Дом для птиц»
План проведения проекта «Зимушка-зима» представлен каждой группой, где прописаны дата, мероприятия, задачи каждого мероприятия, продукт и участники. Все мероприятия планируются с учетом равномерной двигательной нагрузки на каждую возрастную группу в течение дня.
Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Учитывая, что одна из самых актуальнейших задач современного образования - сохранения здоровья всех участников педагогического процесса, мы ведем постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов их оздоровления.
Дети с удовольствием принимали участие в познавательных беседах с иллюстрациями, конкурсно-игровых программах, викторинах по теме ЗОЖ: «Друзья здоровья», «Что такое здоровый образ жизни?», «Здоровое питание», «Польза оздоровительных процедур в детском саду». «Почему я хочу быть здоровым?», «Как стать спортсменом!».
Пусть Морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши-крепыши
Не боятся стужи!
Несмотря на сюрпризы погоды, каждый день маленьких спортсменов ждало «ключевое» мероприятие тематического дня. Мероприятия активного отдыха на свежем воздухе: подвижные игры и игры-эстафеты, спортивные соревнования «Санки, салазки, ледянки», занятие на лыжной базе «Юные лыжники», целевая прогулка в лесную зону «Следопыты», для самых маленьких развлечение со «Снежинками», «Веселый сугроб», все это создавало оптимальный двигательный режим и способствовало оздоровительному эффекту детского организма. Довольные, розовощекие, после такой насыщенной прогулки, ребята съедали вкусные обеды с салатом, витаминным чаем и крепко засыпали, даже не дослушав сказку. А педагоги уже готовятся к следующему дню, размышляют, придумывают, каким еще сюрпризом удивить своих воспитанников.
Наши педагоги заражают своей энергией детей, увлекая и активизируя их, легко включаются в совместную с детьми деятельность, в зависимости от ситуации быстро и гибко применяют свои знания в общении с участниками большого праздника. Это не так-то легко, этому надо научиться. И неугомонные воспитатели на неделе здоровья времени зря не теряют: можно повысить свои знания, познакомившись с новинками в дошкольной педагогики, перенять опыт у педагогов - стажистов, побывать на семинаре – практикуме у коллеги «Точечный массаж по А. Д. Уманской» или поправить свое здоровье на занятии «Час здоровья».
Деятельность детей не ограничивалась участием в подвижных играх, дети участвовали и в различных видах трудовой и творческой деятельности, что позволяло объединить музыкальное, физическое, познавательное и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном, максимально благоприятном для развития творческих способностей.
Для того, чтобы дети смогли полноценно пережить чувство успешности, и праздничное напряжение не обернулось эмоциональным срывом, после кульминации досуга, обязательно следовал более спокойный период коллективного общения: аппликация «Полезные продукты», рисование «Зимние забавы», «Настольные рисунки» (на картонных щитах).
В результате экспериментирования «Такая разная вода - водичка» появились разноцветные льдинки, которые пригодились для выкладывания узоров ледяной мозаики, изготовления снежных и ледяных скульптур, украшения участка детского сада. Продуктивная деятельность детей, создавала возможность творческого самовыражения и эмоционального возвращения к прожитым событиям дня.
Кредо детского сада «Положительный результат в воспитании, обучении, и развитии детей может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество всех участников образовательного процесса».
За время проекта прошли ряд встреч в семейной гостиной: семинары – практикумы для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей», «Профилактика плоскостопия», «Профилактика нарушение осанки», встреча со специалистами не оставила никого равнодушным.
Расширенный педагогический совет «Растить детей здоровыми сегодня, сейчас», подвел итог реализации проекта «Путь к здоровью».
Результаты диагностики показателей состояния здоровья детей, являются объективными критериями положительной оценки проведения недель здоровья. У ребенка накапливается резерв здоровья, снижается частота заболеваний, заболевания протекают сравнительно легко, без осложнений. Ребенок активен. Владеет элементарными навыками здорового образа жизни.