Елена Сидорова
Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение к педсовету на тему: Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занят Одним из приобретений детей третьего года жизни является возрастающая целенаправленность движений. На третьем году ребенок, как правило, двигается с целью: везет кубики «на стройку», влезает на стул, чтобы достать с полочки игрушку и т. д. Совершенствуются и сами основные движения.
Приемами обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях и в свободной двигательной деятельности являются:
Публикация «Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Прием оказания помощи : является одним из основных в обучении движениям детей третьего года жизни.
Оказание помощи при выполнении того или иного движения помогают ребенку получить более точные мышечные ощущения. Этот прием используется в сочетании со словестными указаниями, пояснениями.
Речевое сопровождение при выполнении движения должно быть четким и кратким. Например: «Подними ногу высоко, встань на бревно».
При повторном упражнении слово как сигнал должно быть для детей существеннее, чем оказание помощи.
2. Игровой прием – один из ведущих приемов обучения детей движения. Игрушки и пособия не только дают положительный настрой занятию, но и конкретизируют задание, играют контрольную роль при выполнении упражнений (флажки, погремушки, кегли, кубики и т. д.).
В связи с тем, что в этом возрасте расширяются представление об окружающем и увеличивается словарный запас детей, используются упражнения иммитизационного характера. Например: «Пойдем легко, как кошечки», «Пойдем тихо, как мышки», «Полетаем как птички» и т. д.
Значительно большое место, занимает сюжетная форма отдельных движений и всего занятия. Например: «На прогулке», «Мишки», «Зайцы» и т. д.
3. Показ движений – как обучающий прием используется разнообразнее и шире. Это объясняется тем, что увеличивается двигательный опыт ребенка и его способность подражанию. Показ движений носит двойной характер.
Предварительный показ – объяснение используется в основном при обучении детей движениям : ходьба, лазанье, ползание, бросание. Показ движений производит взрослый.
Показ упражнений с одновременным выполнением их детьми. Показ должен быть сделан четко и точно. В пояснениях, сопровождающих показ, следует выделять самое главное и существенное. Например: при ходьбе по гимнастической скамейке следует фиксировать внимание детей на положение головы, и направлении взгляда, обращенного на конец скамьи, где может стоять зрительный ориентир – игрушка. Пояснение к показу должны быть четкими и лаконичными.
4. Прием упражнений в форме конкретных заданий – используется так же хорошо. Этот прием позволяет сделать понятной ребенку двигательную задачу и облегчить выполнение движений.
Словесные указания к выполнению движений используются не только в сочетании с показом и упражнениями в форме конкретных заданий, но и как самостоятельный прием, так как на 3 году жизни значительно увеличивается словарный запас детей, речь становится средством общения. Речевая инструкция, сигналом, указания помогают детям понять требования и лучше выполнять движения.
На третьем году большое значение приобретает слово как прием обучения основным видам движений.
Занятия по развитию основных видов движений проводят с подгруппами детей : количество детей в подгруппах 10-12 детей.
Для того чтобы дать необходимую нагрузку и обеспечить двигательную активность всех детей, в занятиях постепенно вводятся поточный и фронтальный методы организации (в начале года дети ползают по одному, взрослый каждому показывает движения и помогает его выполнить; постепенно они начинают его выполнять один за другим или вместе способны самостоятельно и одновременно выполнять упражнения).