Приложение МААМ

Организация речевой среды как важнейшее условие развития связной речи дошкольника во второй младшей группе

Ермакова Вера Ивановна
Организация речевой среды как важнейшее условие развития связной речи дошкольника во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника"

Основными составляющими речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения является речь педагога.

Публикация «Организация речевой среды как важнейшее условие развития связной речи дошкольника во второй младшей группе» размещена в разделах

Считается, что речь педагога – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах –диалог и монолог. Прежде у ребенка формируется диалог, а затем, когда он научиться общаться со взрослыми, сверстниками, появляется монологическая форма речи. Развитие связной речи происходит :

-во всех видах организованной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции и тематического построения образовательного процесса;

-в совместно-партнерской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (в режиме дня по программе отводится время для чтения и обсуждения художественной литературы и т. д.);

-в самостоятельной деятельности детей (успешность зависит от создания условий, предметно-пространственной среды, соответствующей данной теме планирования);

-в семье (взаимодействие детей и их родителей).Речевая развивающая среда – это рационально организованная естественная обстановка, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами (предметное окружение, система дидактических игр, игрушки, книги, предметы, обучающие зоны) тоже способствуют обогащению, закреплению, становлению речи.

В своей группе я работаю над развитием связной речи как во всех образовательных областях, так и в совместной деятельности воспитателя и детей. Не забываю при этом о самостоятельной художественно-речевой деятельности, для которой создаю необходимые условия в развивающей среде (уголок театра, ширма, книги).

Особое внимание уделяю обогащению и активизации словаря детей, использованию в речи слов-синонимов, антонимов, прилагательных, глаголов и других частей речи.

В речевом уголке накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий. Он включает в себя пособия, способствующие развитию речи детей ( материалы для рассказывания: предметные и сюжетные наборы картинок, схемы описания и сравнения на различные темы, дидактические игры такие как «Что из чего», «Что лишнее», «Что не так», «Определи на ощупь» и т. д).

В группе оформлен театрализованный уголок, в котором ребенок может самостоятельно или с участием взрослого взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театр способствуют развитию диалогической речи.

Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д., которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослыми, поэтому созданы все необходимые условия для проведения подобных игр.

При организации непосредственно образовательной деятельности использую много наглядного материала, игр и игровых упражнений, побуждающих ребенка говорить. Использование театрализации, двигательной активности детей делает занятия более живыми, интересными, результативными.

Для совместной подгрупповой и индивидуальной работы собран материал по темам: «Фрукты и овощи», «Зимние забавы», «Объяснялки», «Скажи наоборот», «Подберем красивые слова», «Что летает, ползает, идет?» «Узнай предмет по описанию», «Кто, где живет» и многие другие.

Работа по развитию связной речи проводилась в тесной связи с родителями, что помогло добиться положительных результатов. Совместно с родителями были разработаны: выставка «Мир сказки», подготовила консультации: «Учимся рассказывать», «Приёмы обучения детей рассказыванию», старалась привлекать родителей принимать участие в организации развивающей среды.

Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в ДОУ создаёт благоприятные условия для формирования связной речи детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной детской деятельности и в естественной обстановке живой разговорной речи.

Публикации по теме:

Самообразование как важнейшее условие непрерывного роста педагога, мотивированного к саморазвитию Доклад на РМО учителей истории и обществознания Лысогорского муниципального района Саратовской области «Самообразование как важнейшее условие.

Внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников» (Т. В. Барабанова.

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине Задачи: Образовательные: - связная.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника Вид деятельности Оборудование Игровая деятельность Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри,.

Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения Сегодня я хочу обсудить с вами такую тему, как важно общаться с детьми во время различных игр, прогулок и т. д. Общение взрослого имеет огромное.

Развитие связной речи — необходимое условие при подготовке ребенка к школе Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе — важнейшее условие овладения школьной программой» Речевая готовность к школе – важнейшее условие овладения ребенком школьной программы «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника Вид деятельности Оборудование Игровая деятельность Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри,.

Взаимодействие детского сада с семьей как условие успешного целостного развития личности дошкольника в условиях реализации Пояснительная записка За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация речевой среды как важнейшее условие развития связной речи дошкольника во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация речевой среды как важнейшее условие развития связной речи дошкольника во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Вера Ивановна (УИ 2047352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД