Получи документы

Приемы педагогического творчества в режимных моментах

Корнилова Оксана Александровна
Приемы педагогического творчества в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Приемы педагогического творчества в режимных моментах.

Творчество воспитателя – это способность воспитателя изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что – то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка; это - гибкость в выборе адекватных способов воздействия на ребенка; поиск нестандартных способов развязывания образовательных заданий; оригинальное целесообразное применение способов стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности.

Публикация «Приемы педагогического творчества в режимных моментах» размещена в разделах

Слайд 2

Иначе говоря, педагогическое творчество – способ и одновременно результат деятельности воспитателя в преодолении себя вчерашнего, процесс обновления, усовершенствования, восхождения к идеалам в профессиональной деятельности.

Профессия педагога включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для ее успешной реализации. Но кроме теоретических знаний, существуют и маленькие секреты, помогающие достичь более хороших и значимых результатов в определенном виде деятельности. Воспитатель в детском саду - человек всегда ищущий, творческий, пытающийся внести в процесс воспитания свою изюминку, помогающую делать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. Своё педагогическое творчество педагог открывает постепенно, понимая, что с ним быстрее и эффективнее достигнуть определённой цели, да и детям будет намного интересней выполнять определенные требования, касающиеся, например, режимных моментов. Уважаемые коллеги, я поделюсь с вами творческим подходом к организации и проведению режимных моментов.

Слайд 3 Для того, чтобы процесс умывания сделать интересным я использую стихи и потешки, чтобы не только научить умываться, но и стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит.

Умываем ручки,

Умываем личико.

Мыло с нами поиграет,

Чудо-пузыри пускает.

Полотенце возьмём —

Руки насухо протрём.

Слайд 4 фото дети завтракают

Не секрет, что не все дети любят на завтрак кашу. А ведь именно она по утрам считается самой полезной пищей. Поэтому в нашей каше живут сила, ум и здоровье, которые могут убежать в другую тарелку, поэтому их нужно быстро поймать и съесть, чтобы стать сильным, умным и здоровым, быстрее подрасти и пойти учиться в школу.

Кто кашу кушает в саду

Тот будет сильным как Балу.

Есть надо кашу по утрам,

Она дает здоровья нам!

Слайд 5

Во время обеда предлагаю вступить в Общество «Чистых тарелок». И конечно торжественно поощряю детей медалью «За самую чистую тарелку»

Слайд 6 «Фея сна»

Всем известно, что многие дети с трудом засыпают, а отдых ведь так необходим для растущего организма! В нашей спальне живет «Фея Сна». Она садиться к каждому, кто закроет глазки и напевает колыбельные песни. Кто заснет самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.

Добрая Фея Снов, где же ты летаешь?

Мы легли все спать, разве ты не знаешь?

Сядь к нам на подушку, сон пропой на ушко!

Слайд 7 Превращение в рыбок

Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с персонажем «помощником» совершать различные «превращения».Например, если мне нужно создать тишину, я «превращаю» детей в рыбок, бабочек, цветы, камни и т. п. Для подобного «превращения» вместе с детьми придумываю для этого специальные слова-заклинания.

Слайд 8 Наведение порядка

Если же необходимо ускорить наведение порядка или сборы на прогулку, я ввожу соревновательный момент : кто быстрее, лучше, точнее, аккуратнее уложит игрушки, оденется и т. д.

Слайд 9

Чтобы настроить ребят на нужный лад — начинаю занятие с определенного звука, мелодии, стихотворения. Поэтому я использую звонкий колокольчик, будильник, дудочку, «волшебную палочку» и другие предметы для создания нужной мне атмосферы и настроения, а иногда начинаю надувать воздушный шар. Если ребенок расшалился, то беру ребенка за руку и прошу его помочь делать какое-либо действие вместе со мной. Поверьте, все остальные не останутся равнодушными. Иногда не обращаю внимания на громкие разговоры и возбужденное состояние детей. Начинаю раздавать материалы, спокойно поднимая с мест самых шумных детей и включая их в подготовку занятия. Они могут помочь раздать необходимые пособия, сосчитать какие-либо мелкие предметы и выполнить любые другие действия, для которых не требуется долгого объяснения. Я не слишком обращать внимание на нарушения поведения воспитанников, поскольку, возможно, именно этого дети и добиваются. Оказавшись в позиции «помощника взрослого», или воспитателя, дети начинают вести себя по-другому. Однако долго «командовать» сверстниками не даю. Хвалю ребенка за то, что он помог взрослому, вел себя сам «как большой», а затем стараюсь переключить внимание воспитанника. Вообще прием переключения «работает» и при организации деятельности других детей. Особенно это касается гипердинамичных дошкольников.

Слайд 10 «Коврик примирения»

Случается, что между воспитанниками происходит какая – то конфликтная ситуация. Например, дети часто сорятся из-за того, кто будет первым строиться, умываться, сидеть и т. д., либо поссорятся из-за игрушки. (слайд)Поэтому я изготовила «Коврик примирения» и «Коробочку примирения». Когда я вижу, что дети ссорятся и уже переходят границы приличия в своих высказываниях, то я предлагаю пройти им на «ковёр мира». Объясняю детям, что это необычный ковер. Он помогает людям успокоиться и помириться, если они поссорились. Для этого расстилаю ковер на полу и предлагаю детям сесть на него вдвоем. Теперь они могут встать только друзьями.

Слайд 11 Песочные часы

А эта маленькая находка помогает детям старшего дошкольного возраста одеться на прогулку быстро и достаточно тихо, потому что время для одевания у них ограниченно! Для этого я использую обыкновенные песочные часы.

Есть необычные часы

Ты в них стрелок не ищи.

В них песок совсем обычный

И для нас с тобой привычный.

Нам одеться надо в срок,

Пока сыпется песок.

А так же провожу элементы соревнования, как между мальчиками и девочками, так и между детьми, одевающимися друг напротив друга, разделив их на команды.

Еще один игровой приём, который я использую, называется «Я лучший». Заранее говорю детям, что сегодня будем выбирать самых активных детей на занятии, быстрых во время одевания на прогулку, самых вежливых, самых аккуратных во время приема пищи и так далее. В конце дня отмечаем каждого ребенка, в чем он был лучшим. В этой игре у детей развиваются старание и упорство. Главной мотивацией для ребенка в этой игре является то, что ребенка хвалят во всеуслышание, произнося его имя.

Слайд 12 Разговор по телефону

Современные дети очень хорошо информированы в области техники. С малых лет им известен сотовый телефон и его назначение в быту. Эту чудо- технику я использую в своей практической деятельности. Часто маленькие дети чувствуют тоску по своим родителям, они капризничают, отказываются играть, кушать, засыпать. И тогда можно предложить позвонить маме. Достаем телефон, набираем номер и импровизируем разговор с мамой малыша. Примерный текст разговора:

«Здравствуйте! Вы мама Настеньки? Вы знаете, Настенька немножко скучает и очень хочет, чтобы вы пришли за ней пораньше. Хорошо, как только вы освободитесь, сразу приходите за ней. Мы вас будем ждать!»

Все эти несложные приемы я использую в своей работе с детьми. Часто эти маленькие хитрости выручают в нашей работе.

Слайд 13

Особенность творчества воспитателя ДОУ заключается в том, что он налаживает отношения с каждым ребенком, как с творческой личностью в процессе их совместных многократных игровых, поисковых действий и вариаций сотворчества в разных сферах деятельности. Продуктами творчества воспитателя являются не только результаты творческой деятельности в виде конспекта, нового дидактического материала, методической разработке и т. д., а результаты творческого взаимоотношения с воспитанниками в виде художественного изделия, придуманной сказки, инсценированной ситуации и т. д.

Уважаемые коллеги, от нас, педагогов, нашего творческого подхода к образовательному процессу, в том числе и к режимным моментам, зависит насыщенность времяпрепровождения детей в детском саду, создание уюта и комфорта, качественное образование и воспитание детей на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Использование музыки в режимных моментах Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального.

Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах Консультация на тему: «Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах». Маленький.

Художественное слово в режимных моментах во второй младшей группе ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Комплекс дыхательной гимнастики в режимных моментах Комплекс дыхательной гимнастики в режимных моментах Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей Цель. Научить детей дышать.

Консультация «Приобретение социально-коммуникативных навыков дошкольниками в режимных моментах» Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах. Режим дня – рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении,.

Пословицы, поговорки и фразеологические обороты о режимных моментах в ДОУ С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать.

Проект «Использование ИКТ в работе с детьми в НОД и режимных моментах» Сроки: 22 января – 16 февраля (долгосрочный). Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Использование ИКТ является.

Совместная деятельность в режимных моментах «Наблюдение за сиренью»Совместная деятельность в режимных моментах «Наблюдение за сиренью» На Урале сирень расцвела в середине июня. Сирень – очень красивое, развесистое растение, которое очаровывает нас своими пышными гроздьями,.

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах Конспекты режимных моментов УмываниеЗадачи: - учить аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, соблюдать правила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы педагогического творчества в режимных моментах
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 22:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы педагогического творчества в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД