Корнилова Оксана Александровна
Приемы педагогического творчества в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы педагогического творчества в режимных моментах.
Творчество воспитателя – это способность воспитателя изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что – то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка; это - гибкость в выборе адекватных способов воздействия на ребенка; поиск нестандартных способов развязывания образовательных заданий; оригинальное целесообразное применение способов стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности.
Публикация «Приемы педагогического творчества в режимных моментах» размещена в разделах
Слайд 2
Иначе говоря, педагогическое творчество – способ и одновременно результат деятельности воспитателя в преодолении себя вчерашнего, процесс обновления, усовершенствования, восхождения к идеалам в профессиональной деятельности.
Профессия педагога включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для ее успешной реализации. Но кроме теоретических знаний, существуют и маленькие секреты, помогающие достичь более хороших и значимых результатов в определенном виде деятельности. Воспитатель в детском саду - человек всегда ищущий, творческий, пытающийся внести в процесс воспитания свою изюминку, помогающую делать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. Своё педагогическое творчество педагог открывает постепенно, понимая, что с ним быстрее и эффективнее достигнуть определённой цели, да и детям будет намного интересней выполнять определенные требования, касающиеся, например, режимных моментов. Уважаемые коллеги, я поделюсь с вами творческим подходом к организации и проведению режимных моментов.
Слайд 3 Для того, чтобы процесс умывания сделать интересным я использую стихи и потешки, чтобы не только научить умываться, но и стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.
Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит.
Умываем ручки,
Умываем личико.
Мыло с нами поиграет,
Чудо-пузыри пускает.
Полотенце возьмём —
Руки насухо протрём.
Слайд 4 фото дети завтракают
Не секрет, что не все дети любят на завтрак кашу. А ведь именно она по утрам считается самой полезной пищей. Поэтому в нашей каше живут сила, ум и здоровье, которые могут убежать в другую тарелку, поэтому их нужно быстро поймать и съесть, чтобы стать сильным, умным и здоровым, быстрее подрасти и пойти учиться в школу.
Кто кашу кушает в саду
Тот будет сильным как Балу.
Есть надо кашу по утрам,
Она дает здоровья нам!
Слайд 5
Во время обеда предлагаю вступить в Общество «Чистых тарелок». И конечно торжественно поощряю детей медалью «За самую чистую тарелку»
Слайд 6 «Фея сна»
Всем известно, что многие дети с трудом засыпают, а отдых ведь так необходим для растущего организма! В нашей спальне живет «Фея Сна». Она садиться к каждому, кто закроет глазки и напевает колыбельные песни. Кто заснет самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.
Добрая Фея Снов, где же ты летаешь?
Мы легли все спать, разве ты не знаешь?
Сядь к нам на подушку, сон пропой на ушко!
Слайд 7 Превращение в рыбок
Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с персонажем «помощником» совершать различные «превращения».Например, если мне нужно создать тишину, я «превращаю» детей в рыбок, бабочек, цветы, камни и т. п. Для подобного «превращения» вместе с детьми придумываю для этого специальные слова-заклинания.
Слайд 8 Наведение порядка
Если же необходимо ускорить наведение порядка или сборы на прогулку, я ввожу соревновательный момент : кто быстрее, лучше, точнее, аккуратнее уложит игрушки, оденется и т. д.
Слайд 9
Чтобы настроить ребят на нужный лад — начинаю занятие с определенного звука, мелодии, стихотворения. Поэтому я использую звонкий колокольчик, будильник, дудочку, «волшебную палочку» и другие предметы для создания нужной мне атмосферы и настроения, а иногда начинаю надувать воздушный шар. Если ребенок расшалился, то беру ребенка за руку и прошу его помочь делать какое-либо действие вместе со мной. Поверьте, все остальные не останутся равнодушными. Иногда не обращаю внимания на громкие разговоры и возбужденное состояние детей. Начинаю раздавать материалы, спокойно поднимая с мест самых шумных детей и включая их в подготовку занятия. Они могут помочь раздать необходимые пособия, сосчитать какие-либо мелкие предметы и выполнить любые другие действия, для которых не требуется долгого объяснения. Я не слишком обращать внимание на нарушения поведения воспитанников, поскольку, возможно, именно этого дети и добиваются. Оказавшись в позиции «помощника взрослого», или воспитателя, дети начинают вести себя по-другому. Однако долго «командовать» сверстниками не даю. Хвалю ребенка за то, что он помог взрослому, вел себя сам «как большой», а затем стараюсь переключить внимание воспитанника. Вообще прием переключения «работает» и при организации деятельности других детей. Особенно это касается гипердинамичных дошкольников.
Слайд 10 «Коврик примирения»
Случается, что между воспитанниками происходит какая – то конфликтная ситуация. Например, дети часто сорятся из-за того, кто будет первым строиться, умываться, сидеть и т. д., либо поссорятся из-за игрушки. (слайд)Поэтому я изготовила «Коврик примирения» и «Коробочку примирения». Когда я вижу, что дети ссорятся и уже переходят границы приличия в своих высказываниях, то я предлагаю пройти им на «ковёр мира». Объясняю детям, что это необычный ковер. Он помогает людям успокоиться и помириться, если они поссорились. Для этого расстилаю ковер на полу и предлагаю детям сесть на него вдвоем. Теперь они могут встать только друзьями.
Слайд 11 Песочные часы
А эта маленькая находка помогает детям старшего дошкольного возраста одеться на прогулку быстро и достаточно тихо, потому что время для одевания у них ограниченно! Для этого я использую обыкновенные песочные часы.
Есть необычные часы
Ты в них стрелок не ищи.
В них песок совсем обычный
И для нас с тобой привычный.
Нам одеться надо в срок,
Пока сыпется песок.
А так же провожу элементы соревнования, как между мальчиками и девочками, так и между детьми, одевающимися друг напротив друга, разделив их на команды.
Еще один игровой приём, который я использую, называется «Я лучший». Заранее говорю детям, что сегодня будем выбирать самых активных детей на занятии, быстрых во время одевания на прогулку, самых вежливых, самых аккуратных во время приема пищи и так далее. В конце дня отмечаем каждого ребенка, в чем он был лучшим. В этой игре у детей развиваются старание и упорство. Главной мотивацией для ребенка в этой игре является то, что ребенка хвалят во всеуслышание, произнося его имя.
Слайд 12 Разговор по телефону
Современные дети очень хорошо информированы в области техники. С малых лет им известен сотовый телефон и его назначение в быту. Эту чудо- технику я использую в своей практической деятельности. Часто маленькие дети чувствуют тоску по своим родителям, они капризничают, отказываются играть, кушать, засыпать. И тогда можно предложить позвонить маме. Достаем телефон, набираем номер и импровизируем разговор с мамой малыша. Примерный текст разговора:
«Здравствуйте! Вы мама Настеньки? Вы знаете, Настенька немножко скучает и очень хочет, чтобы вы пришли за ней пораньше. Хорошо, как только вы освободитесь, сразу приходите за ней. Мы вас будем ждать!»
Все эти несложные приемы я использую в своей работе с детьми. Часто эти маленькие хитрости выручают в нашей работе.
Слайд 13
Особенность творчества воспитателя ДОУ заключается в том, что он налаживает отношения с каждым ребенком, как с творческой личностью в процессе их совместных многократных игровых, поисковых действий и вариаций сотворчества в разных сферах деятельности. Продуктами творчества воспитателя являются не только результаты творческой деятельности в виде конспекта, нового дидактического материала, методической разработке и т. д., а результаты творческого взаимоотношения с воспитанниками в виде художественного изделия, придуманной сказки, инсценированной ситуации и т. д.
Уважаемые коллеги, от нас, педагогов, нашего творческого подхода к образовательному процессу, в том числе и к режимным моментам, зависит насыщенность времяпрепровождения детей в детском саду, создание уюта и комфорта, качественное образование и воспитание детей на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.