Светлана Мосина
Сообщение из опыта работы на тему: «Значение художественной деятельности в развитии творческого воображения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15
Публикация «Сообщение из опыта работы на тему: „Значение художественной деятельности в развитии творческого воображения дошкольников“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Центр развития ребёнка – детский сад» города Калуги
Сообщение из опыта работы на тему :
«Значение художественной деятельности в развитии творческого воображения дошкольников»
Сообщение представила
воспитатель первой
квалификационной категории
Мосина Светлана Юрьевна
Калуга 2012 год
Потребность в красоте и доброте у ребёнка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить возникает у него самостоятельно. Одной из главных задач, которую мы, воспитатели, перед собой ставили, было раскрытие творческих способностей и таланта каждого ребёнка, дать возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, помочь адаптироваться к условиям детского сада, а в дальнейшем – подготовить
к школе.
С первой младшей группы наши дети осваивали различные приёмы рисования, лепки, аппликации: рисовали ладошками, пальчиками (пальчиковыми красками по крупе, по песку, пальчиками песком, крупой; рисовали тычками, мелками… Рисовали на бумаге разного формата (в том числе на длинной полосе, разной фактуры, тонировали бумагу. Дети осваивали рисование штампиками, получались интересные орнаменты, отрабатывался ритм, развивалось логическое мышление. Наш опыт показывает, что рисование необычными материалами в оригинальной технике позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, желание вновь и вновь возвращаться к этому виду деятельности, т. е.
создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка.
Привыкая к детскому саду, дети конструировали, лепили из пластилина, из солёного теста, глины. С первых дней воспитывали аккуратность, развивали тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук, творчество; дополняли непосредственно образовательную деятельность и игры пальчиковой гимнастикой, музыкально-ритмическим сопровождением.
Дети рано научились пользоваться ножницами. Сначала просто учились резать бумагу, потом по прямым линиям, после стало интересно вырезать простейшие геометрические фигуры, составлять из них орнаменты, украшать поделки, потом стали вырезать картинки из открыток, журналов, из своих собственных рисунков, придумывать коллажи. Осваивали аппликацию из различных материалов: бумаги, ткани, ватных дисков, стружки от карандашей, природного материала и т. д.
К подготовительной группе дети освоили кляксографию, «волшебную» нить (в результате получалось хаотичное изображение, которое дорисовывалось детьми). Дети не забыли печатную технику (в качестве основы может быть лист дерева, китайского салата, работу с различными подложками (ими могут быть специальные трафареты, фактурные обои, очень любят срисовывать с натуры, по памяти, через кальку или тонкую бумагу. У наших детей получаются интересные работы из разных материалов и в разной технике (квиллинг, торцевание, мозаика, часто поделки носят коллективный характер и радуют прежде всего своих авторов, чувство успеха движет вперёд, и к подготовительной группе дети научились комбинировать аппликацию, лепку и рисование, используя схемы и пошаговые инструкции из книг.
Отдельно хотим сказать о работе с родителями, поскольку с первой младшей группы ни один праздник, тематическое мероприятие, конкурс не обходились без их участия. Дома совместно с детьми создавались работы, которые были настоящим украшением нашей группы, детского сада. Пример родителей, совместная деятельность с ребёнком, лишний раз стимулировали детей к творчеству, развитию мышления, ручной умелости.
Мы считаем, что изобразительная деятельность – один из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Нет ни одного ребёнка, который не любил бы рисовать, клеить, лепить. Следовательно, необходимо и в детском саду, и дома так руководить художественной деятельностью, чтобы каждый ребёнок себя нашёл и смог самореализоваться, чтобы она радовала детей, поддерживать желания, начинания детей, не боясь, что они что-то испачкают, прольют, рассыпят. Т. е. мы советуем не мешать, не запрещать, а помогать детям проявлять фантазию, самостоятельность, право выбора.