Самигуллина
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Одновременно этот процесс:
- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения;
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС“» размещена в разделах
- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Нашими социальными партнерами являются :
-АСО КСЮИ
-КПФУ институт психологии и образования,
-Национальный музей Республики Татарстан
-Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
-Филиал Государственного музея изобразительных искусств РТ «Хзин»
-ГИБДД
- Родители, как социальные партнёры.
Также нашими соц. Партнерами являются : библиотека, школа, гимназии, поликлиника.
АСО КСЮИ
АСО КСЮИ (Академия Социального Развития Казанский социально-юридический институт) (2003 г.)
С 2003 года наше учреждение являлась базовой площадкой по педагогической практике студентов психолого-педагогического факультета АСО (КСЮИ).
Ежегодно мы показываем открытые занятия, проводим семинары-практикум для студентов (фак. Психологии и педагогики). Это дает большой стимул в развитии творческого потенциала в звании педагога.
2
К (П)ФУ
В апреле 2017 года было подписано соглашение о сотрудничестве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Казанским (Приволжский) федеральным университетом» (Институт психологии и образования).
Предметом настоящего Соглашения является установление долгосрочных партнерских отношений и реализация совместных мероприятий сторон, направленных на создание условий для воспитания профессионально-ориентированных, склонных к научной деятельности интеллектуально-развитых детей и молодежи.
Проводим совместные встречи, конференции, консультации, обмен опытом, мастер-классы (в том числе международного уровня) как в стенах детского сада, так и в аудиториях института. Для нас педагогов также способствует повышению профессиональной компетенции.
За этот период мы 5 раз приняли на базе наше Д/С студентов дневного отделения. Были проведены семинары-практикум и мастер-класс. Итоги проведенной работы на экране.
3
МУЗЕИ
Нельзя не до оценить значение посещение музеев на интеллектуальный потенциал и художественно-эстетического развитие детей.
В начале учебного года работники музея с кем у нас заключены договора предоставляют нам информацию о запланированных мероприятиях и изменениях, и дополнениях в годовой план. По приглашению работников музея мы организуем автобусные поездки на мероприятия. В последние годы творческий коллектив Национального Музея РТ активно предлагает выездные интерактивные представления «В гостях у Айболита», «Птицы –наши друзья», «В гостях у сказки» и др.
На этот год также между нами заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.
В прошлые годы у нас была возможность вывозить детей в музеи города (Национальный музей РТ, музей ИЗО, музей ГИБДД). Автобусы предоставляли нам родители и ГИБДД Московского района.
Дети старшего дошкольного возраста совершали увлекательные экскурсии-путешествия, где с их участием с музейными педагогами проводились театрализованные занятия.
В настоящее время вывоз детей детским садом затруднена, но сотрудники музеев продолжают сотрудничество внутри нашего детского сада и стали приезжать к нам со своими мероприятиями.
Интересные и содержательные занятия проводят с детьми работники музеев, после которых детям хочется творить, делать самим что-то своими руками.
Старший научный сотрудник, филиала Государственного музея изобразительных искусств РТ «Хзин», Манякова Елена Владимировна приезжала в 2017 г. В гости к нашим детям и рассказала о своей галерее «Хазине». Провела игру «Кошка» (Фото) «Сапожки – Калфачки» о декоративно-прикладном искусстве татарского народа. На основе экспонатов дети познакомились с особенностями татарского национального костюма и другими предметами быта. Занятие завершилось украшением национальной обуви – ичигов, в технике аппликация.
Так же, в этом году сотрудниками проводилось музейное занятие "Вас приглашает Мияубикэ" (по мотивам произведений Г. Тукая) сотрудниками филиала Национального музея РТ - музея Тукая, согласно плану социального партнерства. Одно дело говорим мы, педагоги и другое дело-специалист профессионал музея. Дети получают информацию из первых рук. Невозможно словами описать их реакции не подделанный интерес, живость восприятия. Огромный багаж знаний и впечатлений дошкольники получают после посещения городских музеев. Дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся рассуждать, сравнивать, исследовать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы. А для нас работники музеев – настоящие партнеры в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Они принесли с собой экспонаты, декорации детям иллюстрации к произведениям Г. Тукая вековой давности, прояснили историю Казанского кота, танцевали и играли вместе с детьми. Дети получили новый объём знаний и яркие впечатления.
Приходит так же из Национального музея РТ в июне традиционно выездной праздник Сабантуй по приглашению Д/С.
Дети знакомятся с историей возникновения праздника плуга. После рассказа о добрых и славных традициях Сабантуя начинаются игры на воздухе. Дети активно участвуют в веселых и увлекательных состязаниях и соревнованиях.
В музеях нашим детям предоставляется возможность не просто посмотреть экспозицию, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времён
Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.
4
ГИБДД
Давние отношения сложились с нашим детским садом с сотрудниками ГИБДД. Многократно мы являемся победителем городского конкурса «Зеленый огонек». Они частые гости нашего учреждения. Мы приглашаем на родительские собрания.
Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показ видеороликов по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения. Также сами наши воспитанники участвуют в конкурсах детских работ по ПДД. Совместно в группе проводим выставки. Для родителей проводили консультации и обучающие семинары по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
На родительские собрания в этом году мы пригласили инспектора по пропаганде отдела ГИБДД Московского района Валеевой Алии Зиннатулловны, которая подарила детям книги, игры, пазлы. А родителям дала много нужной и полезной информации. Ответила на вопросы родителей.
5
РОДИТЕЛИ
Одним из самых важных и ближайших партнёров дошкольных образовательных учреждений являются родители наших воспитанников.
Участие родителей в жизни ДОУ:
Наши родители активно участвуют в совместных открытых занятиях с детьми-Участие в совместных занятиях («Мамин пирог»)
-Участие в субботниках по благоустройству территории («Трудовой десант»)
Родители вместе с детьми, и педагоги нашего детского сада принимают активное участие во Всероссийских экологических субботниках. ("Страна моей мечты").
-Помощь в создании предметно-развивающей среды.
Родители помогают создавать условия и уют в группах. Своими руками создают игры, лэпбуки и предлагают свои идеи для создания развивающий среды. Среди множества мероприятий одним из самых ярких и запоминающихся были мастер-класс, результатом которых стала выставка лэпбуков, изготовленных руками родителей и детей. («Лэпбук - друг детских наук»). Проявляют активное участие в конкурсах, выставках;
Нельзя отметить роль родителей в оздоровительных мероприятиях.
-Наши дети и родители, всегда являются активными участниками спортивных мероприятий, («Дни здоровья»).
В нашем д/с мы проводим недельные проекты совместно с детьми и родителями с последующей выставкой работ Выставка «Елочка, живи», «Мой-родной край», «Осенние дары», «Так мы помогаем птицам».
-Также в нашем детском саду был реализован проект "Семейное древо". Составление родословной является эффективным мероприятием, которое помогает осознать подрастающему поколению свою значимость и испытать чувство гордости за все свое поколение. Именно поэтому в нашем детском саду был реализован проект с последующей выставкой работ "Семейное древо".
Каждый в полгода мы проводим Ярмарки «Добра»; «Неделя Добра» благотворительные акции. Все деньги были пожертвованы в фонд имени Анжелы Вавиловой.
Продолжаем тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Важно отмечать и поощрять любое стремление членов семьи ребенка к сотрудничеству. При достаточной активной, систематической, с индивидуальным подходом работы с родителями воспитательно-образовательный процесс становится намного эффективнее.
Для расширения кругозора поисково-исследовательской деятельности мы сотрудничаем с различными развлекательными в научной
Шоу профессора Николя приезжало к нам в гости со своей научной шоу программой. Научное шоу – это весёлая анимационная программа, и в то же время наглядный урок естественных наук, в первую очередь физики и химии. Научное шоу было интерактивным. Все присутствующие являлись активными участниками научного действия. Профессор-ведущий приглашал помощников для каждого эксперимента. Показывали ребятам удивительные опыты. Дети были в восторге и еще долго задавали интересующие их вопросы.
В каждой группе есть свой экспериментальный угол, своя лаборатория.
После этого в группе мы организовали экспериментальный уголок, где дети смогли ещё раз повторить увиденное.
После каждого посещения интересного занятия, дети делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
Я хочу отметить что, сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина своей страны может осуществляться в условиях социального партнерства.
Могу сказать с уверенностью, что сотрудничество с социальными партнерами оказывает положительное влияние на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а, следовательно, и качества образования.