Приложение МААМ

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»

Самигуллина
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС“» размещена в разделах

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Нашими социальными партнерами являются :

-АСО КСЮИ

-КПФУ институт психологии и образования,

-Национальный музей Республики Татарстан

-Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

-Филиал Государственного музея изобразительных искусств РТ «Хзин»

-ГИБДД

- Родители, как социальные партнёры.

Также нашими соц. Партнерами являются : библиотека, школа, гимназии, поликлиника.

АСО КСЮИ

АСО КСЮИ (Академия Социального Развития Казанский социально-юридический институт) (2003 г.)

С 2003 года наше учреждение являлась базовой площадкой по педагогической практике студентов психолого-педагогического факультета АСО (КСЮИ).

Ежегодно мы показываем открытые занятия, проводим семинары-практикум для студентов (фак. Психологии и педагогики). Это дает большой стимул в развитии творческого потенциала в звании педагога.

2

К (П)ФУ

В апреле 2017 года было подписано соглашение о сотрудничестве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Казанским (Приволжский) федеральным университетом» (Институт психологии и образования).

Предметом настоящего Соглашения является установление долгосрочных партнерских отношений и реализация совместных мероприятий сторон, направленных на создание условий для воспитания профессионально-ориентированных, склонных к научной деятельности интеллектуально-развитых детей и молодежи.

Проводим совместные встречи, конференции, консультации, обмен опытом, мастер-классы (в том числе международного уровня) как в стенах детского сада, так и в аудиториях института. Для нас педагогов также способствует повышению профессиональной компетенции.

За этот период мы 5 раз приняли на базе наше Д/С студентов дневного отделения. Были проведены семинары-практикум и мастер-класс. Итоги проведенной работы на экране.

3

МУЗЕИ

Нельзя не до оценить значение посещение музеев на интеллектуальный потенциал и художественно-эстетического развитие детей.

В начале учебного года работники музея с кем у нас заключены договора предоставляют нам информацию о запланированных мероприятиях и изменениях, и дополнениях в годовой план. По приглашению работников музея мы организуем автобусные поездки на мероприятия. В последние годы творческий коллектив Национального Музея РТ активно предлагает выездные интерактивные представления «В гостях у Айболита», «Птицы –наши друзья», «В гостях у сказки» и др.

На этот год также между нами заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

В прошлые годы у нас была возможность вывозить детей в музеи города (Национальный музей РТ, музей ИЗО, музей ГИБДД). Автобусы предоставляли нам родители и ГИБДД Московского района.

Дети старшего дошкольного возраста совершали увлекательные экскурсии-путешествия, где с их участием с музейными педагогами проводились театрализованные занятия.

В настоящее время вывоз детей детским садом затруднена, но сотрудники музеев продолжают сотрудничество внутри нашего детского сада и стали приезжать к нам со своими мероприятиями.

Интересные и содержательные занятия проводят с детьми работники музеев, после которых детям хочется творить, делать самим что-то своими руками.

Старший научный сотрудник, филиала Государственного музея изобразительных искусств РТ «Хзин», Манякова Елена Владимировна приезжала в 2017 г. В гости к нашим детям и рассказала о своей галерее «Хазине». Провела игру «Кошка» (Фото) «Сапожки – Калфачки» о декоративно-прикладном искусстве татарского народа. На основе экспонатов дети познакомились с особенностями татарского национального костюма и другими предметами быта. Занятие завершилось украшением национальной обуви – ичигов, в технике аппликация.

Так же, в этом году сотрудниками проводилось музейное занятие "Вас приглашает Мияубикэ" (по мотивам произведений Г. Тукая) сотрудниками филиала Национального музея РТ - музея Тукая, согласно плану социального партнерства. Одно дело говорим мы, педагоги и другое дело-специалист профессионал музея. Дети получают информацию из первых рук. Невозможно словами описать их реакции не подделанный интерес, живость восприятия. Огромный багаж знаний и впечатлений дошкольники получают после посещения городских музеев. Дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся рассуждать, сравнивать, исследовать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы. А для нас работники музеев – настоящие партнеры в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Они принесли с собой экспонаты, декорации детям иллюстрации к произведениям Г. Тукая вековой давности, прояснили историю Казанского кота, танцевали и играли вместе с детьми. Дети получили новый объём знаний и яркие впечатления.

Приходит так же из Национального музея РТ в июне традиционно выездной праздник Сабантуй по приглашению Д/С.

Дети знакомятся с историей возникновения праздника плуга. После рассказа о добрых и славных традициях Сабантуя начинаются игры на воздухе. Дети активно участвуют в веселых и увлекательных состязаниях и соревнованиях.

В музеях нашим детям предоставляется возможность не просто посмотреть экспозицию, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времён

Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

4

ГИБДД

Давние отношения сложились с нашим детским садом с сотрудниками ГИБДД. Многократно мы являемся победителем городского конкурса «Зеленый огонек». Они частые гости нашего учреждения. Мы приглашаем на родительские собрания.

Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показ видеороликов по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения. Также сами наши воспитанники участвуют в конкурсах детских работ по ПДД. Совместно в группе проводим выставки. Для родителей проводили консультации и обучающие семинары по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

На родительские собрания в этом году мы пригласили инспектора по пропаганде отдела ГИБДД Московского района Валеевой Алии Зиннатулловны, которая подарила детям книги, игры, пазлы. А родителям дала много нужной и полезной информации. Ответила на вопросы родителей.

5

РОДИТЕЛИ

Одним из самых важных и ближайших партнёров дошкольных образовательных учреждений являются родители наших воспитанников.

Участие родителей в жизни ДОУ:

Наши родители активно участвуют в совместных открытых занятиях с детьми-Участие в совместных занятиях («Мамин пирог»)

-Участие в субботниках по благоустройству территории («Трудовой десант»)

Родители вместе с детьми, и педагоги нашего детского сада принимают активное участие во Всероссийских экологических субботниках. ("Страна моей мечты").

-Помощь в создании предметно-развивающей среды.

Родители помогают создавать условия и уют в группах. Своими руками создают игры, лэпбуки и предлагают свои идеи для создания развивающий среды. Среди множества мероприятий одним из самых ярких и запоминающихся были мастер-класс, результатом которых стала выставка лэпбуков, изготовленных руками родителей и детей. («Лэпбук - друг детских наук»). Проявляют активное участие в конкурсах, выставках;

Нельзя отметить роль родителей в оздоровительных мероприятиях.

-Наши дети и родители, всегда являются активными участниками спортивных мероприятий, («Дни здоровья»).

В нашем д/с мы проводим недельные проекты совместно с детьми и родителями с последующей выставкой работ Выставка «Елочка, живи», «Мой-родной край», «Осенние дары», «Так мы помогаем птицам».

-Также в нашем детском саду был реализован проект "Семейное древо". Составление родословной является эффективным мероприятием, которое помогает осознать подрастающему поколению свою значимость и испытать чувство гордости за все свое поколение. Именно поэтому в нашем детском саду был реализован проект с последующей выставкой работ "Семейное древо".

Каждый в полгода мы проводим Ярмарки «Добра»; «Неделя Добра» благотворительные акции. Все деньги были пожертвованы в фонд имени Анжелы Вавиловой.

Продолжаем тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Важно отмечать и поощрять любое стремление членов семьи ребенка к сотрудничеству. При достаточной активной, систематической, с индивидуальным подходом работы с родителями воспитательно-образовательный процесс становится намного эффективнее.

Для расширения кругозора поисково-исследовательской деятельности мы сотрудничаем с различными развлекательными в научной

Шоу профессора Николя приезжало к нам в гости со своей научной шоу программой. Научное шоу – это весёлая анимационная программа, и в то же время наглядный урок естественных наук, в первую очередь физики и химии. Научное шоу было интерактивным. Все присутствующие являлись активными участниками научного действия. Профессор-ведущий приглашал помощников для каждого эксперимента. Показывали ребятам удивительные опыты. Дети были в восторге и еще долго задавали интересующие их вопросы.

В каждой группе есть свой экспериментальный угол, своя лаборатория.

После этого в группе мы организовали экспериментальный уголок, где дети смогли ещё раз повторить увиденное.

После каждого посещения интересного занятия, дети делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Я хочу отметить что, сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина своей страны может осуществляться в условиях социального партнерства.

Могу сказать с уверенностью, что сотрудничество с социальными партнерами оказывает положительное влияние на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а, следовательно, и качества образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС  1. Пояснительная записка. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в то же время усердно не учатся сами» Али Апшерони Федеральный.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Семинар-практикум воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о.

Опыт работы «Формирование миролюбия к детям с ОВЗ как условие духовно-нравственного развития дошкольников» Воспитание миролюбия – она из целей, поставленных государством перед его образовательными институтами. В системе общечеловеческих ценностей.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами Часть 1. Роль социального партнерства в системе дошкольного образования. Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге) Раздел I Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Свою педагогическую деятельность автор опыта осуществляет в должности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Самигуллина (УИ 1680028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД