светлана фальк
Педагогический опыт работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образованное автономного учреждение
«Детский сад «Золотнка»
Представление
педагогического опыта работы воспитателя
Воспитатель :
Фальк Светлана Владимировн
(первая квалификационная категория)
Соловьевск
2018г
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчестве»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Педагогический опыт работы воспитателя» размещена в разделах
Я считаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.
(3-й Слайд)
Целью моей работы в детском саду является- всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.
Задачи:
• охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения
• Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)
• Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку;
• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
• Оказание консультативной и методической помощи родителям по воспитании, обучению, развитию детей.
(4-й Слайд)
Свою деятельность реализую через педагогические технологии :
- Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитывать психологические особенности детей и найти подход к каждому ребенку.
- здоровьесберегающая технология реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, ООД по физическому развитию, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
- игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, сюжетно-роевые игры.
- проектная деятельность в работе с детьми носит сотруднический характер: дети, родители и воспитатель. Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поискова-исследовательска, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно- образовательные проекты: «Космос», «Путешествие по сказкам Чарушина», «Филимоновская игрушка», «Перелетные птицы», «Загадочный мир Антарктиды». Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат;
Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса.
Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата.
Работа с дошкольниками строится на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ.
(6-й Слайд)
Проводимая педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.
Комплексная оценка результатов освоения программы «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор составитель Ю. А. Афонькина. По образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Подтверждается приведённой таблицей 1.
(7-8-9-й Слайд)
При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 5) проведение рефлексии. Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми : Квест-игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики.
(10-й Слайд)
Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы
(11-й слайд)
Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельность у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой.
(12-13 й Слайд)
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Выбор данного направления был обусловлен анализом развития творческих способностей воспитанников и выявлением проблем в индивидуальном самовыражении через различные формы творческой активности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка в моей работе, является кружковая работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, обратная аппликация, пластилинограффия.
Кружковая работа даёт огромную возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
(14-15-й Слайд)
С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития творческих способностей, я выбрала тему по самообразованию.
С 2011-2013 работала по теме «Нетрадиционная техника рисования, как фактор развития творчества дошкольников»
Задачи:
1. Формировать у детей умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения
2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельсти.
2. Воспитывать эстетические чувства детей, через нетрадиционную технику изобразительной деятельности
С 2016-2018 работаю по теме «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства»
Цель: Повысить собственный уровень образования в области «Эстетического воспитания» путем теории и практики изучения народно-прикладного искус-ства
Мною была подобранна и изучена специальная литература методическая по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, разработан план работы с детьми, а также план работы для родителей.
В настоящие время народное искусство широко применяется в художественно-эстетическом воспитание дошкольников. Подлинные образцы народного творчества помогут детям еще сильнее прочувствовать всю красоту народного искусства. Поэтому на своих занятиях я использую Дымковскую, филимоновская свистулька (игрушка, богородская подвижная игрушка.
В группе есть уголок имитирующий горницу, где игрушки выставляются и меняются постепенно. Знакомлю детей с такими видами декоративно-прикладного искусства, как дымковская, городецкая, филимоновская игрушка. Учу замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Использую такие методы и приемы, как беседа с детьми о русском быте (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева, ткани). В работе с детьми использую русский народный фольклор: чтение сказок, патешек, загадок.
Успешность моей работы в развитие творческих способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики. Творческие работы детей используем для оформление выставок, праздников, подарков для родителей.
(16-й слайд)
Для более успешного развития творческих способностей детей, мною организованная «Творческая мастерская». В свободное время совместно с детьми мы мастерим разнообразные поделки, рисунки (из различных материалов). Свои работы ребята могут подарить на праздник родителям, оформить выставку, украсить к празднику зал. Такая форма работы позволяет максимально раскрыть любые фантазии ребенка, дает свободу для творческой деятельности.
(17-18-19- 20-й Слайд)
В своей работе особую роль отвожу в тесном сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимая уделяю к поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как : «День открытых дверей», фольклорные, творческие, спортивные праздники, исследовательские проекты.
Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах, выставках и социальных акциях разного уровня: ежегодные выставки «Безопасность на дорогах», «Дары осени», «Мастерская творчества», «Новогодний калейдоскоп» ; социальные акции «Покормим птиц зимой», «Открытка для папы», «Открытки ветерану»; конкурсы муниципального уровня посвященные «Дню матери», «8 Марта», «Защитников отечества», «Безопасная дорога зимой». В прихожей всегда действуют наглядные материалы, консультации, папки-передвижки, детские работы.
Родители принимают активное участие в организации праздников для свих детей. Принимая роль сказочных героев.
(21-й Слайд)
Для успешной социализации ребенка в обществе помогает тесные связи с местными общественными организациями: Дом культуры: ребята не однократно выступали с танцами и песнями для таких праздников как «Рождество», «День Защитника Отечества», «День Матери». Экскурсии в библиотеку. Посещение музея.
(22- 24 й Слайд)
Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы. Группа разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивной- творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.
(25-й Слайд)
В своей работе открыла новую инновационную технологию «Музейная педагогика». Специально организованная предметно-пространственная среда в группе. Иногда в условиях детского сада очень сложно организовать настоящий музей, а экспозиции «мини-музея» в полнее возможно. Тем самым в ДОУ решается еще одна педагогическая задача : патриотического воспитания, приобщение детей к культуре, познание прошлого, истории возникновения традиций, воспитание любви к своей Родины. С помощью «мини-музея» ребенок может познакомиться с культурой, предметами быта, традициями других народов нашей мира. Таким образом мы воспитываем в детях чувство толерантность к другим национальностям
(26 -28й Слайд)
Совместно с детьми принимаю участие в конкурсах
Уровень Мероприятия Достижения
Районный конкурс поделок из природного материала «Сделаем своими руками» 2013г
Районный конкурс номинация «Методическая разработка занятий/урока» 2 место «Детям о космосе» 2017
Всероссийский конкурс «Доутесса» в подготовки участника Блиц-олимпиада: (1 место) "Большой или высокий?" 2017
Всероссийский конкурс "Доутесса" (2 место)
Блиц-олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Всероссийский конкурс Воспитатель. ру. (1 место) «Сценарии праздников и мероприятий» «Ярмарка» 2017г
Мои воспитанники активно и успешно участвуют в районных, региональных конкурсах, выставках, где получают призовые места, почетные грамот:
Районный конкурс рисунков «Наша армия» (2 место) заняла Землякова Полина рисунок 2017
Районный творческий конкурс «Мама-главное слово» (3 место) занял Волков Данил 2017
Всероссийский конкурс «Доутеса» (1 место) заняла Вераника Коломеец 2017
Сертификат за активное участие в семинаре для воспиаттелей дошкольных образовательных организаций по теме: «Организация образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
(29-30- й Слайд)
Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт на разных уровнях. Имею в социальной сети персональный блог, где размещены портфолио, методические материалы МААм. ру, ped-kopilka.ru, а также личный сайт МДОАУ «Золотинка»,