Владимирова Оксана
Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№17»
«МБДОУ №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Сообщение из опыта работы на тему :
«Адаптация детей, поступающих в детский сад»
Составила: Владимирова О. В.
Воспитатель 1 категории
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источниками стрессовых ситуаций. Характер адаптации зависит от нескольких факторов: возраста, состояния здоровья и уровня развития ребенка. Многолетние исследования показали: положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его правильная организация и ранняя социализация ребенка.
Для того, чтобы процесс адаптации ребенком к новым условиям проходил в щадящем режиме, данная работа нами разделена на несколько этапов: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, работа с родителями, организация игровой деятельности с детьми.
У многих родителей сложилось упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы- результат избалованности. Многие вообще не видят здесь проблемы:» Скучно ребенку в детском саду?»» Плачет?» Ни чего страшного, поплачет и перестанет» В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется защитно –оборонительная реакция и как следствие, негативное отношение к детскому саду.
Чтобы сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе, т. к ребенок, чувствуя с первых дней тепло и уют, избавляется от волнения и страха.
Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размера групповой комнаты и спальни- они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, мы «одомашнили» группу: сделали капитальный ремонт в групповой, приемной комнатах. Зрительно уменьшают помещение красивые занавески на окнах, разноцветные яркие цвета на стенах. Мебель разместили таким образом, чтобы она образовала маленькую комнату, где дети чувствуют себя комфортно. В группе есть место (на ковре, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.
Рядом мы разместили уголок с развивающими играми. Есть уголок изо-деятельности где ребенок может выплеснуть свои чувства на бумагу.
Как показывает наблюдение, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала нормализуется аппетит, труднее нормализуется сон. Проблема со сном вызваны не только внутренним напряжением, но окружающая обстановка, отличной от домашней. В период адаптации мы временно сохраняем привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном мы можем покачать малыша, если он к этому привык, даем игрушку, можем посидеть рядом, рассказать сказку.
Мы помним о том, что ни в коем случае нельзя насильно кормить и укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках, дает ему чувство защищенности и помогает быстрее адаптироваться.
Необходимое успешное условие адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Еще до поступления малыша в детский сад мы знакомимся с родителями, в индивидуальны беседах, выясняются условия жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, привычки, особенности характера, режим и т. д.
Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу, поэтому ребенок тоже тревожится, улавливая состояние и настроение своих близких. Наша задача- успокоить прежде всего взрослых: рассказать о том, что ребенок будет делать в течение дня. Во что будет играть. В течении периода адаптации мы проводим просветительскую работу с родителями, при помощи различных форм работы мы знакомим родителей с процессом адаптации детей. Проводим беседы, консультации, анкетирование.
Правильная организация игровой деятельности в период адаптации, направленна на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающий игры и упражнения. Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Чтобы период привыкания проходил быстрее и спокойнее, а также учитывая то, что прием детей в детский сад осуществляется в летний период, мы используем игры с песком. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице, а также она является прекрасным посредником для установления контакта с ребенком. Игры с песком действуют на детей успока
ивающе, расслабляюще и имеют большие развивающие возможности. Для профилактики психоэмоционального напряжения детей, для установления контакта с ребенком, для создания теплой, эмоциональной атмосферы нами составлен перспективный план, который включает в себя: игры-занятия, игры-драматизации, подвижные игры и утренние эмоционально –стимулирующие гимнастики.
Поступление ребенка в детский сад- драматическое событие в жизни детей, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья, поэтому наша задача заключается в том, чтобы период адаптации прошел как можно спокойнее и легче для каждого ребенка.