Татьяна Пономарева
Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности».
Актуальность выбранной темы:
Детство - это самый важный этап в жизни человека, и он должен быть заполнен радостью открытия такого разнообразного, манящего к себе мира. Известный поэт прошлого века Максимилиан Волошин писал: «Говорят, что в первые шесть лет ребенок приобретает треть того опыта, что он приобретает за всю жизнь. Это не верно: неизмеримо больше».
Публикация «Сообщение из опыта работы „Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
К сожалению, современный мир насыщен переизбытком агрессии, отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка. Как уберечь малыша от такой страшной разрушительной силы? Одним из мощнейших средств является искусство. Именно искусство приобщает ребенка к миру прекрасного, доброго, вечного.
Наша педагогическая практика показывает, что большой интерес у детей вызывает театрализованная деятельность, потому что театр - это всегда сказка, чудо, волшебство. Ребята с удовольствием играют в театрализованные игры, участвуют в театрализованных постановках.
Цель нашей работы по данному направлению - это формирование у дошкольников предпосылок эстетического отношения к миру, по средствам организации разнообразной театрализованной деятельности.
В соответствии с основной образовательной программой, нами были поставлены следующие задачи работы с детьми в данной области:
1. Формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности и к творческой деятельности;
2. По средствам театрализованных игр и постановок, развитие у детей всех компонентов эстетического опыта, образных представлений, творческого воображения и способностей.
Компоненты эстетического опыта :
о познавательные (эстетические суждения, представления, понятия, восприятие);
о эмоциональные (эмоции, чувства, эстетические состояния); о деятельностью.
3. Развитие у дошкольников интереса к самостоятельной творческой деятельности и детской потребности в самовыражении;
4. Стимуляция развития основных психических процессов (памяти, внимания, восприятия, речи, воображения, мышления).
Перечисленные задачи решаются нами в разнообразных видах детской деятельности : —
о в специально-организованной; о в самостоятельной; о досуговой.
Большое значение мы придаем интегрированным занятиям, например, хорошо знакомые детям театрализованные игры с пальчиками («Моя семья», «Грибы», «Гусли», «Пять поросят» и др.) прекрасно используются на занятиях по развитию речи, также эти игры служат хорошим материалом для разминки рук после выполнения заданий в детских рабочих тетрадях по математике и обучению грамоте.
Детские игры используются нами и в качестве физкультминуток на всех видах занятий. Пальчиковые игры со словами помогают развивать у детей силу голоса (тише-громче, темп, ритм, эмоции.
Часто, на занятиях по развитию речи, мы используем различные виды театров. Театр поддерживает интерес детей к. -занятиям, дает возможность педагогам эффективнее решать поставленные задачи. Использование театров делает занятия содержательнее, интереснее, эмоциональнее.
Театры мы используем и в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием играют в настольные театры («Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», часто вносят в' сюжет что-то -новое, учатся договариваться друг с другом по поводу распределения ролей и предстоящей театрализованной игре.
При сотрудничестве с родителями мы уделяем большое внимание необходимости развития детской театрализованной деятельности, стараемся освещать данную тему в различных формах работы с родителями :
о в индивидуальных и групповых беседах; о в подготовке материалов для родительского уголка; о в советах для родителей;
о в показе детских театрализованных постановках.
В перспективе нашей дальнейшей педагогической работы мы планируем :
о подготовку детского спектакля для родителей; о организацию театральной гостиной (использование сценок из
знакомых сказок); о совместный поход в театр с родителями и детьми.
Волшебный мир театра насыщает ребенка разнообразными эмоциями, позитивным взглядом на окружающий мир, дарит радость, желание перевоплощаться, воспитывает тягу к прекрасному, доброму, вечному.