МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»

Татьяна Пономарева
Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности».

Актуальность выбранной темы:

Детство - это самый важный этап в жизни человека, и он должен быть заполнен радостью открытия такого разнообразного, манящего к себе мира. Известный поэт прошлого века Максимилиан Волошин писал: «Говорят, что в первые шесть лет ребенок приобретает треть того опыта, что он приобретает за всю жизнь. Это не верно: неизмеримо больше».

Публикация «Сообщение из опыта работы „Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

К сожалению, современный мир насыщен переизбытком агрессии, отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка. Как уберечь малыша от такой страшной разрушительной силы? Одним из мощнейших средств является искусство. Именно искусство приобщает ребенка к миру прекрасного, доброго, вечного.

Наша педагогическая практика показывает, что большой интерес у детей вызывает театрализованная деятельность, потому что театр - это всегда сказка, чудо, волшебство. Ребята с удовольствием играют в театрализованные игры, участвуют в театрализованных постановках.

Цель нашей работы по данному направлению - это формирование у дошкольников предпосылок эстетического отношения к миру, по средствам организации разнообразной театрализованной деятельности.

В соответствии с основной образовательной программой, нами были поставлены следующие задачи работы с детьми в данной области:

1. Формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности и к творческой деятельности;

2. По средствам театрализованных игр и постановок, развитие у детей всех компонентов эстетического опыта, образных представлений, творческого воображения и способностей.

Компоненты эстетического опыта :

о познавательные (эстетические суждения, представления, понятия, восприятие);

о эмоциональные (эмоции, чувства, эстетические состояния); о деятельностью.

3. Развитие у дошкольников интереса к самостоятельной творческой деятельности и детской потребности в самовыражении;

4. Стимуляция развития основных психических процессов (памяти, внимания, восприятия, речи, воображения, мышления).

Перечисленные задачи решаются нами в разнообразных видах детской деятельности : —

о в специально-организованной; о в самостоятельной; о досуговой.

Большое значение мы придаем интегрированным занятиям, например, хорошо знакомые детям театрализованные игры с пальчиками («Моя семья», «Грибы», «Гусли», «Пять поросят» и др.) прекрасно используются на занятиях по развитию речи, также эти игры служат хорошим материалом для разминки рук после выполнения заданий в детских рабочих тетрадях по математике и обучению грамоте.

Детские игры используются нами и в качестве физкультминуток на всех видах занятий. Пальчиковые игры со словами помогают развивать у детей силу голоса (тише-громче, темп, ритм, эмоции.

Часто, на занятиях по развитию речи, мы используем различные виды театров. Театр поддерживает интерес детей к. -занятиям, дает возможность педагогам эффективнее решать поставленные задачи. Использование театров делает занятия содержательнее, интереснее, эмоциональнее.

Театры мы используем и в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием играют в настольные театры («Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», часто вносят в' сюжет что-то -новое, учатся договариваться друг с другом по поводу распределения ролей и предстоящей театрализованной игре.

При сотрудничестве с родителями мы уделяем большое внимание необходимости развития детской театрализованной деятельности, стараемся освещать данную тему в различных формах работы с родителями :

о в индивидуальных и групповых беседах; о в подготовке материалов для родительского уголка; о в советах для родителей;

о в показе детских театрализованных постановках.

В перспективе нашей дальнейшей педагогической работы мы планируем :

о подготовку детского спектакля для родителей; о организацию театральной гостиной (использование сценок из

знакомых сказок); о совместный поход в театр с родителями и детьми.

Волшебный мир театра насыщает ребенка разнообразными эмоциями, позитивным взглядом на окружающий мир, дарит радость, желание перевоплощаться, воспитывает тягу к прекрасному, доброму, вечному.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей в различных формах организации математической деятельности (из опыта работы) «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах организациях математической деятельности».

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей посредством музыкального фольклора» «Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез, слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ».

Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – самый ответственный период в формировании человека, его внутреннего мира. Дети в этом возрасте – сама непосредственность,.

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 8 января 2017 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 736317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД