Татьяна Артамонова
Из опыта работы «Оптимизация условий для развития детской активности и инициативности в экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы.
"Оптимизация условий для развития детской активности, самостоятельности и инициативности в экологической направленности. "
Публикация «Из опыта работы „Оптимизация условий для развития детской активности и инициативности в экологической направленности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель детского сада и родителей – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Одним из важных условий экологического образования дошкольников является организация экологоразвивающей среды. Поэтому в нашей группе создана среда для самостоятельной и совместной деятельности детей – создан экспериментальный уголок для игр и опытов, где находится природный материал, подобранный совместно с детьми и родителями; и необходимый материал для опытов.
Для создания интересов детей к природе и достижения результата в работе в группе накоплен богатый демонстрационный материал.
- Наборы обучающих карточек «Птицы», «Цветы», «Животные Росси», «Грибы и ягоды», «Животные Африки», «Овощи».
- Дидактические игры о природе – «Времена года», «Чей домик?», лото «Обитатели водоемов», лото «Птицы», лото «Деревья, растения, цветы», лото «Дикие и домашние животные».
- Наборы игрушек : «Домашние животные», «Собаки», «Кошки», «Морские обитатели», «Дикие животные».
- Игровой дид. материал по экологии в двух частях «Береги живое».
- Демонстрационный материал для занятий: «Звери средней полосы», «Насекомые», «Плодовые деревья».
- Наглядные пособия: «Птицы», «Весна», «Осень», «Зима», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Хлеб», «Злаки».
- Методические пособия под редакцией Т. А. Шорыгиной «Травы», «Птицы», «Кустарники», «Злаки», «Беседы о русском лесе».
Создана библиотека «Природоведческая литература», основоположниками которой являются В. В. Бианки, М. М. Пришвин, Мамин-Сибиряк, Н. Сладков и тд.
Для работы по теме экологической направленности подобрали литературу – загадки о животных и растениях, наблюдений в природе, художественного слова, дидактических и коммуникативных игр, физминуток, динамических пауз, пальчиковых игр.
В уголке природы осуществляется наблюдение и уход за растениями, есть дневник наблюдений, где дети каждый день отмечают погоду.
В прошлом году был создан макет «Деревенский двор».
В этом году разместили макет «Лес».
В уголке природы всегда много поделок из природного материала (тематика меняется со временем года).
На участке используем эмоционально привлекательные для детей виды деятельности:
игры, наблюдение и труд (уборка территории, посадка цветников и уход за ними).
Мы заметили, что наши дети очень любят разыгрывать сценки, сказки о животных.
Для поддержания интереса к театрализованной деятельности в группе есть «Сундучок ряженья», шапочки животных, настольный театр резиновых игрушек, много кукол бибабо, ширма для разыгрывания представлений.
Поговорив с детьми об их интересах мы пришли к выводу, что детям интересно изучение окружающего мира и участие в постановках экологической направленности.
Свой проект на 2020г мы назвали «ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО». В апреле мы решила показать театрализованное представление – экологическую сказку.
Работа с родителями в нашей группе направлена на просветительство (родительские собрания, консультации, наглядно – текстовая информация, вовлечение в воспитательно – образовательный процесс (совместные праздники и досуги, труд к природе, участие в выставках, конкурсах, акциях).