Получи документы

Из опыта работы «Оптимизация условий для развития детской активности и инициативности в экологической направленности»

Татьяна Артамонова
Из опыта работы «Оптимизация условий для развития детской активности и инициативности в экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы.

"Оптимизация условий для развития детской активности, самостоятельности и инициативности в экологической направленности. "

Публикация «Из опыта работы „Оптимизация условий для развития детской активности и инициативности в экологической направленности“» размещена в разделах

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель детского сада и родителей – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

Одним из важных условий экологического образования дошкольников является организация экологоразвивающей среды. Поэтому в нашей группе создана среда для самостоятельной и совместной деятельности детей – создан экспериментальный уголок для игр и опытов, где находится природный материал, подобранный совместно с детьми и родителями; и необходимый материал для опытов.

Для создания интересов детей к природе и достижения результата в работе в группе накоплен богатый демонстрационный материал.

- Наборы обучающих карточек «Птицы», «Цветы», «Животные Росси», «Грибы и ягоды», «Животные Африки», «Овощи».

- Дидактические игры о природе – «Времена года», «Чей домик?», лото «Обитатели водоемов», лото «Птицы», лото «Деревья, растения, цветы», лото «Дикие и домашние животные».

- Наборы игрушек : «Домашние животные», «Собаки», «Кошки», «Морские обитатели», «Дикие животные».

- Игровой дид. материал по экологии в двух частях «Береги живое».

- Демонстрационный материал для занятий: «Звери средней полосы», «Насекомые», «Плодовые деревья».

- Наглядные пособия: «Птицы», «Весна», «Осень», «Зима», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Хлеб», «Злаки».

- Методические пособия под редакцией Т. А. Шорыгиной «Травы», «Птицы», «Кустарники», «Злаки», «Беседы о русском лесе».

Создана библиотека «Природоведческая литература», основоположниками которой являются В. В. Бианки, М. М. Пришвин, Мамин-Сибиряк, Н. Сладков и тд.

Для работы по теме экологической направленности подобрали литературу – загадки о животных и растениях, наблюдений в природе, художественного слова, дидактических и коммуникативных игр, физминуток, динамических пауз, пальчиковых игр.

В уголке природы осуществляется наблюдение и уход за растениями, есть дневник наблюдений, где дети каждый день отмечают погоду.

В прошлом году был создан макет «Деревенский двор».

В этом году разместили макет «Лес».

В уголке природы всегда много поделок из природного материала (тематика меняется со временем года).

На участке используем эмоционально привлекательные для детей виды деятельности:

игры, наблюдение и труд (уборка территории, посадка цветников и уход за ними).

Мы заметили, что наши дети очень любят разыгрывать сценки, сказки о животных.

Для поддержания интереса к театрализованной деятельности в группе есть «Сундучок ряженья», шапочки животных, настольный театр резиновых игрушек, много кукол бибабо, ширма для разыгрывания представлений.

Поговорив с детьми об их интересах мы пришли к выводу, что детям интересно изучение окружающего мира и участие в постановках экологической направленности.

Свой проект на 2020г мы назвали «ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО». В апреле мы решила показать театрализованное представление – экологическую сказку.

Работа с родителями в нашей группе направлена на просветительство (родительские собрания, консультации, наглядно – текстовая информация, вовлечение в воспитательно – образовательный процесс (совместные праздники и досуги, труд к природе, участие в выставках, конкурсах, акциях).

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Оптимизация условий для развития детской активности и инициативности в экологической направленности»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 15:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Оптимизация условий для развития детской активности и инициативности в экологической направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД