Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как определить математические способности у детей раннего возраста?»

Наталья Аничкина
Консультация для воспитателей «Как определить математические способности у детей раннего возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение для воспитателей

«Как определить математические способности

у детей раннего возраста

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, на основании которого осуществляется деятельность дошкольных образовательных организаций, в качестве задач определены следующие : создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как определить математические способности у детей раннего возраста?“» размещена в разделах

В настоящее время понятие «способности» является одним из наиболее широко употребляемых понятий в области образования.

С одной стороны, к способностям относят любые возможности ребёнка. С другой стороны, понятие способностей стало перекрываться другими психологическими понятиями, такими, как «уровень интеллектуального развития», «уровень развития творческого мышления» и пр., теряя свое собственное содержание, в связи с чем встаёт вопрос о необходимости определения самого понятия «способности».

Понятие «способности» связано с понятием «одаренность». Универсальными показателями развития одарённости, значимыми на ранних этапах развития, являются умственная активность и её саморегуляция.

Тесно взаимосвязаны между собой способности и умения.

(текст на слайде)

На основании данного определения понятия «математические способности детей раннего возраста» я считаю, что диагностика по выявлению сенсорных и математических способностей детей может включать в себя следующие составляющие:

Вспомним программные задачи:

• формировать умение различать понятия «много-мало», «много – один»;

• учить различать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше);

• учить различать предметы по форме (кубик, шарик);

• образовывать группы однородных предметов;

• выделять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый);

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч).

Сам процесс определения способностей : (диагностики)

Задание № 1

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Цель. Выявить умения ребенка различать цвета по принципу «такой же – не такой», называть их (красный, желтый, зеленый, синий).

Пособия: вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие).

Инструкция.

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: «Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно».

После выполнения задания ребенком подвести итог: «Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!»

Оценка.

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет.

Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл.

Зеленый круг – Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.

Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Задание № 2

Дидактическая игра «Занимательная коробочка»

Цель. Выявить у ребенка знания о форме (шарик, кубик).

Пособия.

1. Куб – ящик с отверстиями разной формы. Обязательно должны быть отверстия квадратной и круглой формы.

2. Фигуры – кубик и шарик.

Инструкция

Показать и рассмотреть с ребенком кубик и шарик, называя их. Показать «домик», в котором они живут, только заходят в разные «двери» (показ воспитателя).

Самостоятельная деятельность ребенка по показу педагога.

Оценка

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя фигуры.

Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но фигуры не назвал.

Зеленый круг – Ребенок ошибается, но с помощью педагога исправляет ошибку.

Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Задание № 3

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель. Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше, различать понятия «один – много».

Пособия: пирамидки из 4 колечек разной величины.

Инструкция

1. Показать ребенку пирамидку. Разобрать ее проговаривая: «Много колечек».

2. Собрать пирамидку, сопровождая словами: «Сначала надеваю самое большое колечко, затем – колечко поменьше… и самое маленькое колечко. Получилась одна пирамидка. Колечек много, а пирамидка одна».

3. Самостоятельная деятельность ребенка по показу.

Оценка

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно, сопровождая свои действия словами по показу педагога.

Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но не сопровождал свои действия словами. Педагог задавал наводящие вопросы.

Зеленый круг – Ребенок ошибается, но с помощью педагога исправляет ошибки, и с заданием справился.

Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Считаю, что диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком. Жизненные наблюдения предоставляют ценную информацию относительно поведения ребенка дома и в детском саду.

Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении, его результаты составят индивидуальный маршрут развития ребенка, который невозможно получить ни при каком наборе тестов.

Публикации по теме:

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников»Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Развиваем математические способности у малышей»Консультация для родителей «Развиваем математические способности у малышей» Математика-это не только навык хорошо считать,но и развитая логика,умение формулировать задачи,находить нестандартный выход. Постичь эту.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как определить математические способности у детей раннего возраста?»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как определить математические способности у детей раннего возраста?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД