Наталья Подшивалова
Родительское собрание «Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника»
▼ Скачать + Заказать документы
Жил на свете садовник. Точнее, родился-то он не садовником, а простым человеком, да и долгое время себя таковым не считал. Был он всю свою жизнь мужичком добродушным и всеми уважаемым.
Началось с того, что он посадил у себя под окном яблоню. Она прижилась, выросла, стала весной цвести, осенью - плодоносить. Посадил он грушу. И она через какое-то время стала приносить плоды.
Теперь мужичек мог именовать себя садовником, а место под окном - садом. Насажал в своем саду еще яблонь и груш. Те разветвились, раскустились под ласковым солнцем и бескорыстными дождями. Мужик только успевал урожай снимать. Как и у всех специалистов в своей области, стал же он садовником, деятельность его на этом не прекратилась. Он стал сажать редкие для своей местности растения. Для этой цели соорудил теплицу. Так появился в его саду виноград.
Публикация «Родительское собрание „Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника“» размещена в разделах
Виноград прижился. Однажды позаботившись о тепле, садовнику не приходилось утеплять его каждую зиму. Солнце также ласково и безвозмездно дарило теплоту и свет. А вот дождь со своей бескорыстностью уже сюда не попадал, теплица была крытой. Будет несправедливо сказать, что садовник совсем не заботился о виноградной лозе. Время от времени он поливал ее, когда вспоминал о ней между всеми уважаемыми делами, и когда оставалось то самое время от этих важных дел.
Лоза выросла и стала приносить плоды. Но такие неказистые, мелкие, так как сама была жиденькой, бледной, едва выделяясь из толпы окружавших ее сорняков. Она тихо шуршала своей полузасохшей листвой. Наверное, она хотела попросить посадившего ее садовника немного внимания, сердечной теплоты или, хотя бы, воды.
Но садовник не слышал ее, так как был занят своими многоуважаемыми делами. В это время он помогал попросившим его людям сажать яблони и груши. Он не мог им отказать.
***
Кто не знает, что ветви многолетней лозы сохраняют то самое расположение, которое им придает садовник в первые три года. По природе так и бывает, что каким растение стало образовываться с самого начала, таким останется до конца. Следовательно, и ребенок должен быть создан таким, каким он должен быть в течение всей жизни. Поэтому родители не должны откладывать воспитание своих детей до обучения воспитателями и учителями (так как невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым). Они сами должны найти способы обращения со своими сокровищами с учетом и значимостью их ценности, чтобы под их руководством дети начали возрастать в любви у Бога и окружающих людей.
Как показывает практика, регулярный уход за растениями порою осуществлять гораздо сложнее, чем произвести сами посадки. И дело даже не в том, что порой не хватает нужных знаний - иногда на это просто не остается ни сил, ни времени. Однако уход за растениями начинается сразу же после их высадки. Работы по уходу за растениями заключаются в поливе, рыхлении, прополке, подкормке, обрезке и формировании кроны, защите от вредителей, лечении и восстановлении посадок, подготовке растений к зиме.
Вот несколько правил садовника по уходу за «культурным растением».
1. Умеренность
– детей нужно научить потреблять пищу сообразно с требованиями природы и не более.
2. Опрятность
– детей необходимо научить соблюдать приличие при еде, в одежде и в попечении о теле.
3. Почтительность к старшим
– дети должны относиться с уважением к их действиям, словам и взглядам.
4. Предупредительность
– дети должны уметь по знаку и слову старших немедленно выполнить все.
5. Говорить правду
– крайне необходимо, чтобы дети не лгали, а взрослые не давали повода для лжи. Дети редко перевирают слова родителей, они удивительно точно повторяют все то, чего им не следовало говорить.
6. Справедливость
– важно научить детей не трогать ничего чужого, не брать тайно, не прятать и не причинять кому-либо вреда.
7. Благотворительность
– учить детей быть щедрыми, а не скупыми и не завистливыми.
8. Приучать детей к труду, чтобы они избегали ленивого досуга.
Каждого ребенка следует побуждать к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой, но не за успех, а за усилие, проявленное в труде.
9. Приучать детей молчать, когда говорят другие.
Говорить они научатся сами.
10. Терпение
– дети не должны думать, что все будут являться по их мановению. С раннего возраста дети должны учиться обуздывать страсти, дабы у родителей не появилось чувство, что дети позорят их, когда на людях ведут себя так, как родители ведут себя дома.
11. Деликатность
– дети должны уметь приветствовать, подавать руку, наклонять колено, благодарить, приносить извинения.
12. Во всем вести себя сдержанно и скромно!
Дорогие родители, не смотря на многоуважаемую работу, желаю Вам всегда находить время для возделывания благодатной почвы и заботы о Вашем садике, дабы он не потерялся в сорняках.
***
Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.
- Сколько ему лет? - спросил мудрец.
- Три.
-Три года! Беги скорей домой! Ты уже на три года опоздала.