Елена Куликова
Родительское собрание-тренинг «Дорога родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сотрудничества, доверительных отношений.
Задачи:
- создать положительную психологическую атмосферу;
- снять психоэмоциональное напряжение;
- показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
Форма организации: тренинг.
Планируемый результат:
- у родителей сформирована уверенность в собственные педагогические возможности
- у родителей сформирована потребность в частном индивидуальном общении с ребенком.
Публикация «Родительское собрание-тренинг „Дорога родительской любви“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход тренинга
Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.
Психологический тренинг - это тренировка души. разума. тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того. что видит, 90% того, что делает сам.
В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали. как к вам обращаться.
Тема сегодняшнего тренинга: "Дорога родительской любви".
Знакомство.
Упражнение "Доброе тепло"
Цель: содействие сплоченности группы. создание доброжелательной атмосферы.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет "тепло", то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа. называя его имя. написанное на визитке-бейджике. и вспоминая как ласково называли меня в детстве. мой сосед так же - к следующему. и тпк по кругу.
А теперь то же самое. но с закрытыми глазами. Посмотрим. как группа дружно сработает.
Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?
Основная часть.
Ведущий.
Вот в такой доброй и теплой атмосфере. наверное. и следует говорить о самом важном в жизни человека - о родительской любви. Все считают себя любящими родителями. и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей. и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще и то как мы его проявляем.
Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представляется им интересным, что представлено наглядно. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые хотят скрыть от него. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им. но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздержаться от таких действий и поступков. которые не могут послужить для них хорошим примером.
Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия. когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.
Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу.
Итак, давайте пойдем с вами по дороге родительской любви.
Упражнение "Мои ожидания"
Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.
Ведущий. Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме сердца. Нарисуйте символ, который характеризует вашу семью и запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату "Дорога родительской любви", на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома ввысь "Родительской любви" Стикеры надо прикрепить в начале пути, около дома.
Ведущий. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору,спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство - в то время, когда вы были маленькими. представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас одето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. посмотрите. кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло.
А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, откройте глаза.
- Удалось ли окунуться в детство?
- Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?
- Что для вас значит "надежное плечо"?
- Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?
- Что хотелось сделать?
Упражнение «Воспитание уважительного отношения к особенностям другого человека»
Цель: воспитать уважительное отношение к особенностям другого человека, а также научиться принимать близких людей безусловно.
Большую роль в формировании личности человека играет не только отношение в семье, по также и врожденные особенности, с которыми ребенок появляется па свет. Таких особенностей девять, при воспитании необходимо их учитывать, и ни в коем случае не стараться их изменить, а тем более не обвинять ребенка за их проявление.
Родителям предлагается список врожденных качеств, с которыми ребенок рождается.
Анализируя и учитывая эти качества, родители составляют индивидуальный портрет своего ребенка с конкретными примерами различных проявлений.
Уровень активности (степень наследственной моторной активности, которая определяет активным или пассивным будет ребенок).
Ритмичность (регулярность или не регулярность таких функций, как голод, тип питания,
выделений, ритм цикла сон - бодрствование).
Приближение или удаление (тип естественной реакции ребенка па такие стимулы, как-
незнакомая еда. игрушка или человек).
Приспособляемость (скорость и легкость, с которой ребенок способен видоизменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды)
Интенсивность (количество энергии, используемой при выражении эмоций и настроения).
Порог реактивности (уровень интенсивности стимула, требуемого для того, чтобы
проявилась нужная реакция).
Качество настроения (преобладание положительного настроя, проявляемого как радостный, приятный, веселый, дружелюбный характер в противовес отрицательному, который проявляется как неприятный, капризный, крикливый, недоброжелательный характер).
Способность отвлекаться (характеризует степень влияния посторонних помех на способность сконцентрировать внимание на своей линии поведения).
Интервал внимания и настойчивости (продолжительность времени, в течении которою ребенок сосредоточен на активной деятельности, и продолжительность активности в случае возникновения препятствий).
Выписать в столбик те качества ребенка, которые не устраивают родителей, а рядом с каждым таким качеством написать позитивную интерпретацию этого же качества, т. е. что хорошего в этом проявлении и где это можно использовать? Например, упрямство, вместо отрицательной общепринятой интерпретации, представить это качество как способность сказать «нет», возразить авторитетам.
После того, как все качества будут позитивно интерпретированы, необходимо написать новый портрет ребенка.
Сравнить эти два описания, и выбрать какой больше нравится. Посмотрите на ребенка по-другому и разрешите ему быть другим.
Упражнение «Стать лучше»
На чистом листе бумаги опишите себя:
* внешний вид;
* черты характера;
* способности;
* знания;
* умения;
* что вы делаете такого, что делать нельзя (всякие нарушения).
На другом листе напишите то же, но чуть-чуть преукрашая свои достоинства. Оставьте себе второй лист и перечитывайте его. Улучшать свой портрет всегда полезно!
Упражнение «Безусловное принятие»
В уже знакомом расслабленном состоянии
Представьте себе одного за другим всех знакомых людей - родителей, мужа детей, друзей. Скажите каждому из них: «я люблю тебя, безусловно, я принимаю тебя таким, какой ты есть».
Найдите среди знакомых вам людей, которым вы не можете сказать этого. Вспомните людей, которые, по вашему мнению, недостойны вашей поддержки, у которого вы не видите сильных сторон, которых вы не можете принять и любить безусловно. Постарайтесь понять, что именно мешает вам, какие требования вы предъявляете ему, при каких условиях вы могли бы сказать ему: «я принимаю тебя таким, какой ты есть».
Теперь поставьте себя на место этого человека. Попробуйте понять, почему он критикует вас или плохо относится к вам? Что происходит в жизни этого человека, когда он общается с вами? Понимает ли он те условия и требования, которые вы ему выставляете? Скажите ему слова: «я прощаю тебя за. и снимаю условие, которое мешает моей безусловной любви. Теперь я люблю тебя безусловно и принимаю тебя таким, какой ты есть».
Обсуждение: Много ли вы обнаружили людей, которых не можете любить безусловно?
Упражнение "Солнце любви"
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем, все участники демонстрируют свое "солнце любви" и зачитывают то, что написали.
Предлагаю вам взять это солнышко домой. Пусть теплые лучики его согревают сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества - подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на дороге Родительской любви. Путь по дороге Родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью и заботой.
Счастливого пути.