Татьяна Страхова
Собрание родительское — модель «Три вопроса: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Собрание родительское - модель "Три вопроса"
Слайд 2
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин, Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»
Слайд 3
Образовательная технология «Модель трех вопросов» в условиях внедрения ФГОС актуальна, эффективна, интересна и обладает огромным потенциалом, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования. Цели и задачи образовательной технологии, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе к каждому ребенку.
Публикация «Собрание родительское — модель „Три вопроса: „Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Слайд 4
Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса :
1. Что мы знаем?
2. Что мы хотим узнать?
3. Как узнаем об этом?
Сам процесс деятельности состоит из четырех этапов:
1. Выбор темы.
2. Планирование.
3. Реализация проекта.
4. Завершение проекта с дальнейшей презентацией.
Слайд 5
«Модель 3 вопросов» является частью технологии «Детский совет» и проводится на этапе самоопределения детей к дальнейшей деятельности в центрах активности.
Детский совет или утренний сбор — это разговор на свободную тему, где каждый имеет право на суждение, свой выбор. Именно с этого момента начинается разработка проекта по инициативе детей. Взрослый лишь направляет детей на самостоятельность, самоорганизацию.
ЭТАПЫ «МОДЕЛИ ТРЕХ ВОПРОСОВ»
1-й этап — выбор темы
Выбор темы целесообразно осуществить в конце недели, по завершении предыдущего проекта. Таким образом, если выбрали тему «Музыкальная неделя», где педагог заранее готовит в центрах активности необходимый материал: картинки, художественную литературу, дидактический материал, которые будут использованы детьми в процессе образовательной деятельности.
На данном этапе формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация.
Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
Уважаемые родители предлагаю вам разработать проект по тематической неделе «Музыкальная» и стать участниками проекта.
2-й этап — планирование
Воспитатель помогает в решении задачи, используя модель трех вопросов, где будут отражаться виды деятельности, направленные на реализацию проекта в соответствии с возрастом детей.
Воспитатель задает вопросы, инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того, как дети отвечают на вопрос, задача воспитателя — зафиксировать их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Можно фиксировать ответы всех детей схематично или записывать печатными буквами и обязательно указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос : «Что мы хотим узнать?». Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности.
Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы? (подумать самостоятельно, спросить у специалиста / взрослого, посмотреть / прочитать в книге, узнать в интернете / компьютере, понаблюдать, провести эксперимент.
Молодцы, теперь мы знаем о ваших знаниях по теме недели. Предлагаю посмотреть, а что знают ваши дети Слайд 6
После того как дети выбрали тему над которой будут работать, происходит совместное планирование к теме проекта. Дети самостоятельно принимают решения. Предложения детей вносятся в план – паутинку.
Что такое «план - паутинка»? Это развёрнутый план работы, в который вносятся все идеи детей наравне с идеями взрослого, для решения какой либо задачи (проблемы).
Оформить (записать) этот план можно в виде таблицы или схемы, в которой будут включены разные виды детской деятельности по образовательным областям. Если на листе бумаги недостаточно места, дополнения можно вписывать на отдельных листочках с клеевым краем и подклеивать их к основному плану. Такая форма плана структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, строительство и т. д.).
Приступим. Молодцы, справились. Предлагаю посмотреть, а что ваши дети в центрах активности Слайд 7
3-й этап — реализация проекта
На данном этапе важно правильно организовать развивающую среду. Воспитатель обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. В процессе реализации проекта решаются такие важные задачи, как возможность самостоятельного выбора детьми вида деятельности.
Педагог организовывает деятельность детей в центрах активности (Центр математики, центр экспериментирования, книжный центр, центр конструирования, центр творчества, направляет и контролирует осуществление проекта, то есть выступает как организатор, помощник, но не лишает детей самостоятельности.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает центр, в котором будет работать. Количество детей в работающих центрах может быть ограниченно и посещать их с помощью маркеров и желанию ребенка.
Заполненную таблицу или объявление о выбранной теме проекта с просьбой о помощи родителей в его реализации, можно вывесить в том месте приемной, где на нее обратят внимание родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Можно подготовить небольшое задание и для родителей, например в виде кроссворда. Таким образом родители (законные представители) будут включены в образовательный процесс.
4-й этап — это завершение проекта
Завершив проект, педагог проводит подготовку продукта деятельности. Дети представляют зрителям, например, родителям конечный продукт деятельности.
Так как наша музыкальная неделя еще только началась, предлагаю Вашему вниманию завершенный проект, а точнее его продукт по теме недели «Финансовая грамотность»
Слайд 9 Благодаря данной модели педагог получает первичную информацию о запасе знаний каждого ребенка, представлений детей, помогает ориентироваться в способах получения информации, создает условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Слайд 10 Заключение.
Работа с применением модели «Трех вопросов» интересна, увлекательна и обладает огромным потенциалом. Но для её эффективности важно соблюдать одно важное условие – внимание к деталям. Педагоги и родители должны всегда помнить о том, что они являются важной частью среды развития ребенка, «живым ресурсом», без которого ребенок не может полноценно развиваться.