Мария Аникина
Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети средней группы.
Виды деятельности детей : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Интегрированная форма: игра – путешествие.
Цель активизировать знания детей об окружающем мире сформировать интерес к профессиям и людям в них.
Образовательные задачи:
- развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях
Публикация «Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.
Развивающие задачи :
- развивать внимание, память;
- развивать связанную речь.
- развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.
- развивать зрительно-моторную координацию руки.
Воспитательные задачи:
- стимулировать детей оказывать дружескую поддержку;
- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;
- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.
Методы и приемы.
1. Методы мотивации и стимуляции детей :
- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;
- создание проблемной ситуации.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ объектов, показ способа действия);
- практические (упражнение);
-художественные (разукрашивание раскрасок).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование.
-- презентация на тему занятия.
- разноцветные карандаши по числу детей.
-раскраски с изображением людей профессий : пожарный, строитель, повар.
- проектор, экран,
- ноутбук;
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятель-ность детей Ожидае-мые результаты
Мотива-ционно-
целевой Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что у моего очень хорошего друга – Незнайки случилась беда. Он хотел подарить своим друзьям подарок и у него ничего не получилось».
Входит персонаж Незнайка: «Здравствуйте ребята! Да у меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а она на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили черепицу носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею…».
Педагог: «Незнайка, я предлагаю тебе и нашим ребятам отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, что и как они делают и тебе объясним. Правда, ребята?» Дети здороваются с педагогом и персонажем, выслушивают проблему и соглашаются помочь Дети проявляют такие чувства как сочувствие, желание помочь;
умеют вести диалог, выслушивая оппонента
Содержа-тельно-деятель-ностный 1. На экране появляется картинка с городом. Педагог: «Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?. (Пожарные)»
На экране появляется изображение пожарной станции, а на его фоне пожарный и разные предметы пожаротушения.
Педагог: «Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов, и посмотрите рядом с ним предметы нужные для тушения пожара. Незнайка ты запомнил, что нужно взять? А вот сейчас мы тебя и проверим, сыграем в игру «Надо, не надо»»
На экране появляется картинка с пожаром, а вокруг расположены различные предметы. При нажатии на нужную картинку она увеличивается, а не нужная - исчезает.
Педагог: «Незнайка ну-ка посмотри, что здесь пригодиться, а что на тушение пожара брать не надо?» Незнайка выбирает предметы и конечно ошибается.
Педагог предлагает ребятам помочь, и дети выполняют задание игры. Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает, что обязательно запомнит все необходимые предметы.
2. Педагог: «Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку: Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители).
На экране появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.
Педагог: Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом и скажем, какие материалы были нужны для его постройки… После обсуждения педагог предлагает поиграть в игру «Распредели».
На экране появляется изображения дома и различных материалов Незнайка начинает распределять эти материалы, перемещая их к деталям дома и снова всё путает.
Педагог просит ребят помочь Незнайке. Дети вместе с Незнайкой распределяют материалы правильно. Незнайка благодарит детей и обещает быть внимательнее.
Педагог: «Ребята, Незнайка что-то опять загрустил, давайте его немного повеселим и все вместе сделаем физкультминутку «Шёл король по лесу»»
3. Педагог: «Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…»
На экране появляется Кухня и повар. Педагог предлагает посмотреть, из каких продуктов и как он будет готовить суп.
На экране появляется две кастрюля рядом с ней набор продуктов, для приготовления они по очереди опускаются в кастрюлю, и «готовится» суп. Педагог предлагает Незнайке внимательно посмотреть и запомнить, а потом повторить, играя в игру «Что сначала, что потом». Незнайка не справляется с заданием, дети помогают, после чего педагог вновь просит Незнайку повторить и у него получается.
Педагог: «В Городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела, ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие и возвращаемся в наш детский сад». На экране появляется изображение групповой комнаты. Дети отгадывают загадку
Дети рассматрива-ют картинку представлен-ную на экране.
Дети выполняют задание игры «Надо, не надо»
Дети отгадывают загадку про строителя.
Дети, рассматривая картинку, отвечают какие материалы были использованы для постройки дома; выполняют задание игры «Распредели»
Дети отгадывают загадку про повара.
Дети рассматривают продукты, из которых варится суп, и запоминают, в какой последовательности их складывают в кастрюлю;
выполняют задание игры «Распредели»
Дети развивают находчивость, сообразительность, быстрота реакции, умственная активность, самостоятельность.
У детей закрепляются знания о предметах необходимых для тушения пожара.
У детей закрепляются знания о материалах из которых строят дома
У детей закрепляются знания о продуктах, из которых варится суп, и последовательность, в которой их кладут в кастрюлю.
Оценочно-рефлексив-ный Незнайка благодарит ребят за помощь, и говорит о том, что ему больше всего понравилось готовить суп, и он решил пойти в ученики к повару, что бы тоже стать Мастером. Прощается и уходит. Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось?
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображениями тех мастеров, с работой которых мы сегодня познакомились. Педагог раздает листочки с раскрасками детям и прощается с ними. Дети прощаются с Незнайкой, отвечают на вопросы педагога, расскраши-вают раскраски Дети умеют анализировать свою деятель-ность, контроли-ровать внимание и собствен-ное поведение, развита монологи-ческая речь.
Литература:
1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Куцакова Л. В. Нравственное воспитание в деском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: Мозаикм-Синтез, 2008.
3. От РОЖДНЕИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е Вераксы Т. С. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Стихи с движениями. Русские народные песенки и потешки. Составитель Л. Маврина ООО «Стрекоза-Пресс» г. М. 2007г.