Получи документы

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду

дарья шульц
Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников, посредством психологических минуток в детском са

ду»[/b]

Публикация «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду» размещена в разделах

Попадая в разные жизненные ситуации, люди испытывают разные эмоции - радость, грусть, удивление, гнев, страх, восторг и т. д. Проявление эмоций, даже положительных, бывает подчас настолько интенсивным, что может обеспокоить, утомить и даже напугать взрослого. Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, что дает душевное равновесие и жизнеутверждающее поведение. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом, научить адекватным способам выражения гнева, развивать ощущение единения с коллективом детей. Активная умственная деятельность, эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которая, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела.

У меня возникла идея использовать психологические минутки для снятия психоэмоционального напряжения.

Цель: научить детей пользоваться упражнениями самостоятельно по необходимости.

Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

-Изучить литературу по теме «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников».

-Создать картотеку игр, и упражнений.

- Изготовить нестандартное оборудование, включить его в педпроцесс.

Чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим по-ведением, слышать свое тело, в своей работе мы используем специ-ально подобранные упражнения на расслабление определённых ча-стей тела и всего организма, которые проводим в рамках психологической минутки в каждой группе нашего детского сада.

Релаксационных упражнений, которые проводятся в детском саду очень много. Для того, чтобы мотивировать детей на выполнение данных упражнений, в группах у нас живёт герой – игрушечный мышонок Сухарик. Он наблюдает за ребятами, участвует в играх, помогает ребятам на занятиях, а потом, когда устаёт, приглашает отдохнуть всех ребят. Он просит прилечь ребят на ковер, закрыть глаза, послушать спокойную мелодию. При этом воспитатель проговаривает текст, способствующий более глубокому расслаблению.

Часто в детском саду с детьми происходят различные ситуации, на которые ребёнок реагирует проявлением агрессии. Гнев и злость возникают как реакция на появление препятствия к удовлетворению потребности. Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции. Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка. Другое дело, что нужно учить ребенка адекватным формам выражения этой эмоции, ведь все мы живем в обществе. Для этого мы используем такое пособие, как «Труба для крика», которая набита паралоном, при крике в неё звук заглушается, а также «Стаканчики для крика». Если ребенок агрессивен, дерётся, кричит, мы даём ему трубу или стаканчик, и предлагаем отойти в сторону и громко покричать в трубу. Ребёнку даётся установка, пока труба у него, можно кричать столько, сколько захочешь, но если трубу отпустил, то общаться с окружающими он должен спокойно, обсуждая то, что произошло. Используем пособие — «Мусорное ведро». В это ведро мы с ребятами выбрасываем все лишние, бесполезные, негативные проявления, которые нам мешают, и мы хотим от них освободиться. Для этого мы сминаем бумагу в комочки и представляем то, что не хотим, чтобы с нами происходило, бросаем их в ведро. Ещё у нас есть специальная «Коробка переживаний». Предлагаю детям передавать ее по кругу, чтобы собрать непри-ятные переживания и заботы. Дети говорят об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом мы её заклеиваем и уносим, а вместе с ней все неприятные переживания.

Также, с целью обучения детей навыку в приемлемой форме вы-плескивать накопившийся у них гнев, подобраны упражнения «Ма-ленькое привидение», «Это я, узнай меня», «Обзывалки», «Рубка дров», «Тух-тиби-дух».

Применяются и игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей. Проводятся в любое удобное время и длятся 5-20 минут. Это такие игры

«Доброе животное», «Комплименты», «Подарки», «Эстафета дружбы», «Волшебный клубочек», «Кого укусил комарик?» и т. д.

Такая работа позволяет создавать благоприятную атмосферу в группе, а детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации Продолжительность встречи - 10- 15 мин. Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задача: - создание положительного эмоционального.

Семинар-практикум для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» МДОУ «Детский сад № 42 Семинар-практикум (для педагогов) «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии.

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Игровые технологии, направленные на снятие психо-эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым.

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения Современные дошкольники часто испытывают чувство стресса и эмоциональное напряжение. Это связано, прежде всего, с болезненным расставанием.

Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов» МАСТЕР КЛАСС «СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Разработали и провели мастер-класс: психолог Тигиева А. А. ; воспитатель Галаова З. Ю. Актуальность.

Педагогическая копилка «Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей» Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей. 1. «Возьми себя в руки» (с 5лет, Н. Л. Кряжева) Ребёнку говорят;.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем дарья шульц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД