дарья шульц
Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников, посредством психологических минуток в детском са
ду»[/b]
Публикация «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Попадая в разные жизненные ситуации, люди испытывают разные эмоции - радость, грусть, удивление, гнев, страх, восторг и т. д. Проявление эмоций, даже положительных, бывает подчас настолько интенсивным, что может обеспокоить, утомить и даже напугать взрослого. Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, что дает душевное равновесие и жизнеутверждающее поведение. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом, научить адекватным способам выражения гнева, развивать ощущение единения с коллективом детей. Активная умственная деятельность, эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которая, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела.
У меня возникла идея использовать психологические минутки для снятия психоэмоционального напряжения.
Цель: научить детей пользоваться упражнениями самостоятельно по необходимости.
Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:
-Изучить литературу по теме «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников».
-Создать картотеку игр, и упражнений.
- Изготовить нестандартное оборудование, включить его в педпроцесс.
Чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим по-ведением, слышать свое тело, в своей работе мы используем специ-ально подобранные упражнения на расслабление определённых ча-стей тела и всего организма, которые проводим в рамках психологической минутки в каждой группе нашего детского сада.
Релаксационных упражнений, которые проводятся в детском саду очень много. Для того, чтобы мотивировать детей на выполнение данных упражнений, в группах у нас живёт герой – игрушечный мышонок Сухарик. Он наблюдает за ребятами, участвует в играх, помогает ребятам на занятиях, а потом, когда устаёт, приглашает отдохнуть всех ребят. Он просит прилечь ребят на ковер, закрыть глаза, послушать спокойную мелодию. При этом воспитатель проговаривает текст, способствующий более глубокому расслаблению.
Часто в детском саду с детьми происходят различные ситуации, на которые ребёнок реагирует проявлением агрессии. Гнев и злость возникают как реакция на появление препятствия к удовлетворению потребности. Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции. Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка. Другое дело, что нужно учить ребенка адекватным формам выражения этой эмоции, ведь все мы живем в обществе. Для этого мы используем такое пособие, как «Труба для крика», которая набита паралоном, при крике в неё звук заглушается, а также «Стаканчики для крика». Если ребенок агрессивен, дерётся, кричит, мы даём ему трубу или стаканчик, и предлагаем отойти в сторону и громко покричать в трубу. Ребёнку даётся установка, пока труба у него, можно кричать столько, сколько захочешь, но если трубу отпустил, то общаться с окружающими он должен спокойно, обсуждая то, что произошло. Используем пособие — «Мусорное ведро». В это ведро мы с ребятами выбрасываем все лишние, бесполезные, негативные проявления, которые нам мешают, и мы хотим от них освободиться. Для этого мы сминаем бумагу в комочки и представляем то, что не хотим, чтобы с нами происходило, бросаем их в ведро. Ещё у нас есть специальная «Коробка переживаний». Предлагаю детям передавать ее по кругу, чтобы собрать непри-ятные переживания и заботы. Дети говорят об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом мы её заклеиваем и уносим, а вместе с ней все неприятные переживания.
Также, с целью обучения детей навыку в приемлемой форме вы-плескивать накопившийся у них гнев, подобраны упражнения «Ма-ленькое привидение», «Это я, узнай меня», «Обзывалки», «Рубка дров», «Тух-тиби-дух».
Применяются и игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей. Проводятся в любое удобное время и длятся 5-20 минут. Это такие игры
«Доброе животное», «Комплименты», «Подарки», «Эстафета дружбы», «Волшебный клубочек», «Кого укусил комарик?» и т. д.
Такая работа позволяет создавать благоприятную атмосферу в группе, а детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье