Наталья Слепнева
Снег-снежок. Познавательно-исследовательский проект (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Снег – снежок»
Познавательно-исследовательский проект
(первая группа раннего возраста).
Выполнила воспитатель
Слепнева Наталья
Александровна.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя).
Реализация проекта : с 18 по 22 января.
Предмет исследования: природный объект снег.
Публикация «Снег-снежок, Познавательно-исследовательский проект (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность проекта :
Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.
Проблема: недостаточные знания детей о снеге как природном объекте.
Цель: исследовать, что такое снег; дать представление о свойствах снега, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
Задачи для воспитанников:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
- познакомить детей со свойствами снега : белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;
- формировать познавательную активность детей при проведении простых экспериментов, наблюдений;
- обогащать активный словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.
Развивающие:
- Способствовать развитию активной речи детей посредством общения в процессе наблюдений;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать интерес к художественным произведениям о зиме, снеге.
Прогнозируемый результат:
- дети имеют элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега; - проявляют большой интерес к познавательной деятельности;
- слушают доступные по содержанию литературные произведения (стихи, потешки);
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- обогатится активный и пассивный словарь детей.
Задачи для родителей в период реализации проекта :
- привлечь родителей к активному участию в проекте - фото детей и родителей по теме «Зимние забавы и развлечения, наблюдение за снегом, опыты и эксперименты с детьми ;
-конкурс для родителей: «Лучшая зимняя поделка своими руками»
- консультация «Зимние игры и забавы для всей семьи»;
- консультация «Прогулка зимой – это здорово!»;
- папка – передвижка «Витамины зимой»
- рекомендации по чтению художественной литературы.
Задачи для педагога.
-Внедрение проектного метода в работу с воспитанниками.
- Привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе, повышение педагогической компетентности родителей.
-Трансляция педагогического опыта.
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
- постановка проблемы;
- определение цели, задач;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап (основной)
- создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)
3 этап (заключительный)
- подведение итогов
Основные мероприятия реализации проекта (2 этап)
Совместная деятельность педагогов с детьми:
1. НОД «Знакомство со снегом и его свойствами» (познавательное развитие)
2. НОД «Снег – снежок» (речевое развитие).
3. НОД «Кукла Катя на прогулке» (познавательное развитие)
4. Наблюдения на прогулках.
5. Простые опыты со снегом.
6. Чтение потешек и литературных произведений о снеге.
Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературные произведения
Потешка «Падай, падай, белый снег…», «Как по снегу, по метели…»
А. Барто «Снег», Б. Радмила «Снег, снежок», А. Романова «Легкий, беленький снежок…», О. Высотская «Снежинки».
7. Игры со снегом на прогулке.
8. Пальчиковые игры «Снег зимой летает», «Снежок».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
9. Игровые упражнения «Снежинки», «Снежок».
Цель: учить выполнять имитационные движения.
10. Дидактические игры «Укрась рукавичку», «Волшебный сундучок», «Веселый снеговик»
Цель: учить выполнять действия соответственно игровым правилам.
11. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
12. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Зима»
Цель: знакомить с зимними природными явлениями.
13. «Снег кружится» (подгрупповая продуктивная деятельность - рисование)
14. «Снеговик» (подгрупповая продуктивная деятельность - плоскостная лепка)
План реализации основной части проекта :
Образовательная область
Формы работа с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Дети и снеговик». Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме.
Речевое развитие
Дидактические игры:
«Времена года», «Когда это бывает?», «Зима», «Укрась рукавичку», «Веселый снеговик».
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Разрезные картинки о зиме».
Чтение художественной литературы О. Высоцкая «На санках», В. Берестов
«Гололедица», «Снегопад»,
М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко
«Сосульки», Н. Мигунова
«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», О. Высотская «Елочка»,
А. Барто «Снег сегодня белый-белый», «Снег».
Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Познавательное развитие
Наблюдение с детьми во время прогулок.
Понаблюдать с детьми, за явлениям природы, типичными для зимы (снег, холодно, гололед, метель).
«Зачем нам зима?» Наблюдение за снегом (белый, холодный, пушистый).
Работа с родителями
Фотоотчет «Опыты и эксперименты с детьми дома»;
- консультация «Зимние игры и забавы для всей семьи»;
- консультация «Прогулка зимой – это здорово!»;
- ширма-передвижка «Витамины зимой» - рекомендации по чтению художественной литературы.
Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»; «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний».
- конкурс для родителей: «Лучшая зимняя поделка своими руками»
Предложить родителям построить на участке снежную горку для катания на санках детей.
Итоги проекта : В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность, проявили заинтересованность и получили практические навыки ознакомления детей с природными явлениями окружающего мир.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва. 2014 г.
2. Савельева Е. А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», издательство «Детство – Пресс», 2011 г.
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», издательство «Мозаика - Синтез» Москва,2008 г.
4. Николаева С. Н. «Юный эколог», М. «Просвещение», 2006 г. 5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами», издательство «Мозаика-Синтез» Москва,2008 г.