МААМ-картинки

Снег-снежок. Познавательно-исследовательский проект (первая группа раннего возраста)

Наталья Слепнева
Снег-снежок. Познавательно-исследовательский проект (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Снег – снежок»

Познавательно-исследовательский проект

(первая группа раннего возраста).

Выполнила воспитатель

Слепнева Наталья

Александровна.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя).

Реализация проекта : с 18 по 22 января.

Предмет исследования: природный объект снег.

Публикация «Снег-снежок, Познавательно-исследовательский проект (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.

Проблема: недостаточные знания детей о снеге как природном объекте.

Цель: исследовать, что такое снег; дать представление о свойствах снега, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Задачи для воспитанников:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;

- познакомить детей со свойствами снега : белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;

- формировать познавательную активность детей при проведении простых экспериментов, наблюдений;

- обогащать активный словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.

Развивающие:

- Способствовать развитию активной речи детей посредством общения в процессе наблюдений;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать интерес к художественным произведениям о зиме, снеге.

Прогнозируемый результат:

- дети имеют элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега; - проявляют большой интерес к познавательной деятельности;

- слушают доступные по содержанию литературные произведения (стихи, потешки);

- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- обогатится активный и пассивный словарь детей.

Задачи для родителей в период реализации проекта :

- привлечь родителей к активному участию в проекте - фото детей и родителей по теме «Зимние забавы и развлечения, наблюдение за снегом, опыты и эксперименты с детьми ;

-конкурс для родителей: «Лучшая зимняя поделка своими руками»

- консультация «Зимние игры и забавы для всей семьи»;

- консультация «Прогулка зимой – это здорово!»;

- папка – передвижка «Витамины зимой»

- рекомендации по чтению художественной литературы.

Задачи для педагога.

-Внедрение проектного метода в работу с воспитанниками.

- Привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе, повышение педагогической компетентности родителей.

-Трансляция педагогического опыта.

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

- постановка проблемы;

- определение цели, задач;

- разработка плана проекта;

- сбор и накопление материала по теме;

- ознакомление родителей с темой проекта.

2 этап (основной)

- создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)

3 этап (заключительный)

- подведение итогов

Основные мероприятия реализации проекта (2 этап)

Совместная деятельность педагогов с детьми:

1. НОД «Знакомство со снегом и его свойствами» (познавательное развитие)

2. НОД «Снег – снежок» (речевое развитие).

3. НОД «Кукла Катя на прогулке» (познавательное развитие)

4. Наблюдения на прогулках.

5. Простые опыты со снегом.

6. Чтение потешек и литературных произведений о снеге.

Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературные произведения

Потешка «Падай, падай, белый снег…», «Как по снегу, по метели…»

А. Барто «Снег», Б. Радмила «Снег, снежок», А. Романова «Легкий, беленький снежок…», О. Высотская «Снежинки».

7. Игры со снегом на прогулке.

8. Пальчиковые игры «Снег зимой летает», «Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Игровые упражнения «Снежинки», «Снежок».

Цель: учить выполнять имитационные движения.

10. Дидактические игры «Укрась рукавичку», «Волшебный сундучок», «Веселый снеговик»

Цель: учить выполнять действия соответственно игровым правилам.

11. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

12. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Зима»

Цель: знакомить с зимними природными явлениями.

13. «Снег кружится» (подгрупповая продуктивная деятельность - рисование)

14. «Снеговик» (подгрупповая продуктивная деятельность - плоскостная лепка)

План реализации основной части проекта :

Образовательная область

Формы работа с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Дети и снеговик». Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме.

Речевое развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Когда это бывает?», «Зима», «Укрась рукавичку», «Веселый снеговик».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Разрезные картинки о зиме».

Чтение художественной литературы О. Высоцкая «На санках», В. Берестов

«Гололедица», «Снегопад»,

М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый», «Снег».

Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Познавательное развитие

Наблюдение с детьми во время прогулок.

Понаблюдать с детьми, за явлениям природы, типичными для зимы (снег, холодно, гололед, метель).

«Зачем нам зима?» Наблюдение за снегом (белый, холодный, пушистый).

Работа с родителями

Фотоотчет «Опыты и эксперименты с детьми дома»;

- консультация «Зимние игры и забавы для всей семьи»;

- консультация «Прогулка зимой – это здорово!»;

- ширма-передвижка «Витамины зимой» - рекомендации по чтению художественной литературы.

Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»; «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний».

- конкурс для родителей: «Лучшая зимняя поделка своими руками»

Предложить родителям построить на участке снежную горку для катания на санках детей.

Итоги проекта : В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность, проявили заинтересованность и получили практические навыки ознакомления детей с природными явлениями окружающего мир.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва. 2014 г.

2. Савельева Е. А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», издательство «Детство – Пресс», 2011 г.

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», издательство «Мозаика - Синтез» Москва,2008 г.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог», М. «Просвещение», 2006 г. 5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами», издательство «Мозаика-Синтез» Москва,2008 г.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Снег-снежок. Познавательно-исследовательский проект (первая группа раннего возраста)
Опубликовано: 11 марта 2021 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Снег-снежок. Познавательно-исследовательский проект (первая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Слепнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД