Бахрушина Елена Владиславовна
Мастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Назначение мастер-класса: тематическая коллективная поделка, иллюстрирующая сезонные изменения в природе.
Цели:
- развитие художественно-эстетических способностей у детей;
- получение навыков коллективной работы;
- расширение словарного запаса;
- создание позитивного настроения.
Задачи:
- развивать у детей фантазию, креативность, творческие способности;
- воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе;
- развивать мелкую ручную мускулатуру;
Публикация «Мастер-класс „Снег, рябина, снегири“, Зимний пейзаж с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Конструирование, поделки
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
- учить детей выполнять работу быстро и аккуратно;
- закрепить полученные знания о зимней природе;
- развивать речь, активно использовать предлоги ориентации в пространстве (над/на/под, сверху/снизу).
Для работы нам потребуется:
- плотный лист формата А3
- глубокая крышка,
- мягкий пластилин красного цвета,
- ватные диски,
- гуашь белого, синего и коричневого цвета,
- кисточка,
- куски губки по количеству детей,
- заготовка для снеговика: морковка, ведро,
- заготовки снегирей из бумаги (я распечатала и вырезала готовых)
- ножницы,
- клей-карандаш,
- простой карандаш
Конец февраля порадовал нас морозом и снегом - прекрасный повод обобщить полученные знания о зимних забавах, природных явлениях, и попрощаться с зимой. В качестве итоговой работы мы решили создать зимний пейзаж с применением разных техник.
При работе воспитателю необходимо учитывать возрастные особенности детей (в нашем случае 2-3 года) и быть готовым к внесению корректив в план выполнения, делая паузы между этапами. Мы уложились в два занятия:
1. Для создания творческого настроения провели беседу о зиме, о погоде за окном, вспомнили зимние забавы, провели зарядку «Согреемся». И приступили к созданию фона – зимнего неба.
2. Второй день был посвящен мелким деталям и завершению работы. Перед началом занятия мы исполнили танец-игру «Лепим снеговика»
Ход работы
1. Создание фона – рисуем зимнее небо. В глубокой широкой крышке необходимо развести гуашь белого и синего цвета до желаемого оттенка и консистенции жидкой сметаны. Знакомим детей с техникой работы губкой.
2. После того как фон высохнет, воспитатель наносит рисунок дерева коричневой гуашью и намечает контуры для ягод рябины простым карандашом.
При переходе к следующему этапу работы добавляем элемент волшебства «Ребята, смотрите - за ночь на нашем рисунке выросло дерево! Вот только ягодки растерялись, наверное их сдул ветер? Давайте вернем рябинку на веточки»
3. Детям раздают пластилин и они самостоятельно отщипывают кусочки и формируют ягодки. Нашим ребятам намеченных рябинок оказалось мало, дети сами оценивали пространство работы и добавляли рябину в незапланированные места.
4. Переходим к сугробам. Раздаем клей - карандаш и ватные диски, при этом обращаем внимание детей на форму и фактуру («снежные комочки у нас круглые, мягкие, пушистые») Ограничиваем зону распределения («сугробы у нас будут на земле, под деревом») При необходимости подсказываем куда добавить клея или снега.
5. Работу по созданию снеговика можно провести индивидуально, привлекая робких, неактивных детей. Либо распределить очередность: кто наклеит первый ком, второй, третий, морковку, ведро)
6. Снегирей я высыпала на середину стола и предложила детям выбрать самостоятельно (робким воспитатель выделяет из общего количества сам). Это дает время лучше разглядеть птичек, обсудить окрас, привычки: «Посмотрите, какие птички к нам прилетели. Это снегири. Какие они красивые! Какого цвета у них грудки? А спинки? Снегири прилетают к нам зимой, а летом улетают туда где прохладно. Снегири любят ягодки, давайте покормим их, посадим на нашу рябинку». Дети клеят птичек на дерево или рядом с ним, проявляя фантазию. Воспитатель тактично направляет ход работы.
7. Вот такой пейзаж получился у нас в итоге. При желании можно добавить на картину снега, нарисовав его пальчиками и белой гуашью, но на улице ждал последний день зимы и мы решили поиграть с настоящим снегом, пока не наступила весна:)
Мы повесили картину в приемной, и вечером ребята с гордостью рассказывали родителям о своей работе.