Ирина Челяпина
Наш речевой центр (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наш речевой центр (средняя группа
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Публикация «Наш речевой центр (средняя группа)» размещена в разделах
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важно значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.
Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Речевые центры должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.
Хозяин нашего речевого центра :
Степашка, помощник детей и хранитель оборудования речевого центра.
Наличие оборудования речевого центра :
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки;
Иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
Альбомы и подборка иллюстраций по темам: домашние животные, птицы;
Лото, домино, комплекты дидактических и настольных игр;
Аудио кассеты с литературными произведениями;
Мнемотаблицы для составления рассказов;
Репродукция картин, иллюстраций;
Книги раскраски по изучаемым темам.
Дыхание:
Картотека упражнений на дыхание;
Пособия (воздушные шары, снежинки, для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
Звукоград:
Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ученая сова», «Азбука».
Словарь:
Картотека игр на обогащение и активизацию словарного запаса;
Предметные картинки;
Игра «Назови одним словом»;
Дидактические игры.
Артикуляционная гимнастика:
Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики;
Артикуляционная сказка.
Оборудование для театрализованной деятельности:
Различные виды театра:
Настольный;
Пальчиковый;
Театр ложек.
Маски для постановки сказок.
Оборудование для развития мелкой моторики рук:
Картотеки игр по развитию мелкой моторики рук;
Игры и пособия.