Татьяна Мосеева
Положение о смотре-конкурсе центров по патриотическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе центров по патриотическому воспитанию в детском саду
1. Цель смотра-конкурса
1.1. Создавать условия в группах по организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
1.2. Воспитание у детей интереса, любви, желания больше узнать о своей Родине, о ближайшем окружении.
Публикация «Положение о смотре-конкурсе центров по патриотическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Темочки
1.3. Взаимодействовать с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Участники смотра-конкурса
2.1. В смотре принимают участие все дошкольные группы МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы
3. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Сроки проведения конкурса: с 30 января по 25 февраля 2014 года.
3.2. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на методический совет ДОУ.
3.3. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.
3.4. Смотр-конкурс осуществляется в соответствии с приказом заведующей детского сада.
3.5. Награждение победителей состоится на заседании педагогического совета 27 февраля 2014 года.
4. Критерии оценки в смотре-конкурсе :
рациональное размещение;
соответствие возрасту детей;
качество и эстетическая направленность центра;
воспитательная и развивающая направленность;
творческий и инновационный подход к оформлению;
содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое (примерное содержание смотреть в приложении)
прослеживание связей с родителями, школой (общеобразовательной, музыкальной, библиотекой, музеем и т. д.
Оценка мастерства педагогов при презентации центра (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания центра, культура речи и эмоциональность педагога при презентации, коммуникативная культура, участие детей).
5. Подведение итогов
5.1. Методический совет подводит итоги.
5.2. Победитель определяется путем подсчета набранных баллов. Все критерии оцениваются по 3-х бальной системе.
5.3. Группы занявшие призовые места награждаются благодарственными письмами
Приложение к положению о смотре-конкурсе центров по патриотическому воспитанию в детском саду
Младшая группа:
Основная цель патриотического воспитания - ознакомление с ближайшим окружением.
1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию :
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры, коми культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки).
5. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).
Средняя группа:
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию : семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению центра в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы символики Республики Коми (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
9. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).
Старшая и подготовительная группы:
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Княжпогостский район в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города, района», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край» : карта и символика, портреты; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы, обереги, предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная налим великим соотечественникам прославившим Россию; портреты.
8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
9. Игры, газеты, папки-передвижки, уголки в группе или приемной «Я имею право» (права детей).