Наталья Новак
Положение о смотре-конкурсе «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
заведующая детским садом
___ Е. А. Елишева
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра – конкурса
«Математика вокруг нас»
в ФГКДОУ детском саду № 147 при войсковой части 59313-13 г. Хабаровска МО РФ
1. Общие положения
1.1. Организатор смотра-конкурса администрация ФГКДОУ детского сада комбинированного вида № 147 «Сказка» при складе (войсковая часть 59313-13) г. Хабаровска МО РФ (далее детского сада).
Публикация «Положение о смотре-конкурсе „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
1.2. Участники смотра-конкурса – воспитатели детского сада.
1.3. Цели смотра-конкурса :
- совершенствование деятельности педагогов по организации полноценной предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений дошкольников;
- развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса.
2. Критерии оценки (Приложение 1)
Требования к оформлению:
- эстетичность;
- доступность;
- безопасность;
- соответствие возрасту и психолого-педагогическим условиям образовательной программы;
- наполняемость.
3. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится 29 апреля 2015г.
Подведение итогов на педагогическом совете.
4. Состав жюри конкурса
Елишева Е. А. – заведующий детским садом
Новак Н. Н. - заместитель заведующего по ВМР
Путкова Н. В. – воспитатель
Яковлева - воспитатель
5. Награждение победителей
5.1. Победителями конкурса признаются группы, набравшие наибольшее количество баллов.
5.2. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами и денежной премией.
Приложение 1
Критерии оценки второй группы раннего возраста (2-3 года)№ ___
воспитатели:___
№ Показатели смотра – конкурса Оценка
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: 0-5
• «Количество»
• «Величина»
• «Форма»
• «Ориентировка в пространстве»
• «Цвет»
• Пирамидки (башенки)из 5-7 колец
• Разрезные картинки и кубики из 2-4 частей
• Для развития мелкой моторики рук (с пуговицами, шнуровки)
• Для развития тактильных ощущений
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)
• Наличие картотеки игр
средний балл
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала : 0-5
• Плоскостные предметные картинки для счета
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;
• Достаточное количество;
• Эстетичность внешнего вида.
средний балл
3. Наличие в группе занимательного математического материала : 0-5
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)
• Дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений;
• Наглядный материал по сенсорному воспитанию (коврики, стенды, ширмы)
средний балл
4. Наличие в группе оригинально оформленного Сенсорного уголка где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал. 0 – 5
5. Соответствие возрасту детей 0 - 5
6. Умение воспитателя презентовать свою группу 0 - 5
7. Итог – сумма средних баллов
Критерии оценки младшей группы (3-4 года) № ___
воспитатели:___
№ Показатели смотра – конкурса Оценка
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: 0-5
• «Количество»
• «Величина»
• «Форма»
• «Ориентировка в пространстве»
• «Ориентировка во времени»
• «Цвет»
• Пирамидки (башенки) из 7-10 колец
• Разрезные картинки и кубики из 4-6 частей
• Для развития мелкой моторики рук (с пуговицами, шнуровки)
• Вкладыши и втулки
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)
• Наличие картотеки игр
средний балл
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала : 0-5
• Плоскостные предметные картинки для счета
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;
• Карточки двухполосные
• Достаточное количество;
• Эстетичность внешнего вида.
средний балл
3. Наличие в группе занимательного математического материала : 0-5
• Картотека математических загадок;
• Картотека математических считалок;
• Картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях;
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры, (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
средний балл
4. Наличие в группе оригинально оформленного сенсорного уголка, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал. 0 – 5
5. Соответствие возрасту детей 0 - 5
6 Умение воспитателя презентовать свою группу 0 - 5
7. Итог.
Критерии оценки средней группы (4-5 лет) № ___
воспитатели:___
№ Показатели смотра – конкурса Оценка
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: 0-5
• «Количество и счет»
• «Величина»
• «Форма»
• «Ориентировка в пространстве»
• «Ориентировка во времени»
• Кубики
• Разрезные картинки и кубики из 4-6 частей
• Домино, лото
• Мозаики, пазлы
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)
• Наличие картотеки игр
средний балл
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала : 0-5
• Плоскостные предметные картинки для счета
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;
• Карточки двухполосные
• Достаточное количество;
• Эстетичность внешнего вида.
средний балл
3. Наличие в группе занимательного математического материала : 0-5
• Картотека, заданий на сообразительность, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
• Картотека математических загадок;
• Картотека математических считалок;
• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
• Лабиринты;
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.
4 Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал. 0 – 5
5 Соответствие возрасту детей 0 - 5
6 Умение воспитателя презентовать свою группу 0 - 5
7 Итог.
Критерии оценки старшей группы (5-6 лет) № ___
воспитатели:___
№ Показатели смотра – конкурса Оценка
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: 0-5
• «Количество и счет»
• «Величина»
• «Форма»
• «Ориентировка в пространстве»
• «Ориентировка во времени»
• Кубики
• Разрезные картинки и кубики из более 6 частей
• Домино, лото
• Мозаики, пазлы
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)
• Наличие картотеки игр
средний балл
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала : 0-5
• Плоскостные предметные картинки для счета
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;
• Карточки двухполосные, трехполосные
• Карточки для счета на ощупь
• Достаточное количество;
• Эстетичность внешнего вида.
средний балл
3. Наличие в группе занимательного математического материала : 0-5
• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
• Картотека математических загадок;
• Картотека математических пословиц и поговорок;
• Картотека математических считалок;
• Картотека задач в стихах;
• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)
4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал. 0 – 5
5 Соответствие возрасту детей 0 - 5
6 Умение воспитателя презентовать свою группу 0 - 5
7 Итог.
Критерии оценки подгот. группы (6-7 лет) № ___
воспитатели:___
№ Показатели смотра – конкурса Оценка
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по мат. развитию в соответствии с основными подразделами пр: 0-5
• «Количество и счет»
• «Величина»
• «Форма»
• «Ориентировка в пространстве»
• «Ориентировка во времени»
• Кубики, бирюльки
• Разрезные картинки и кубики из более 6 частей
• Домино, лото
• Мозаики, пазлы
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)
• Наличие картотеки игр
средний балл
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала : 0-5
• Плоскостные предметные картинки для счета
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;
• Карточки двухполосные, трехполосные
• Карточки для счета на ощупь
• Карточки с цифрами и арифметическими знаками
• Достаточное количество;
• Эстетичность внешнего вида.
средний балл
3. Наличие в группе занимательного математического материала : 0-5
• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
• Картотека математических загадок;
• Картотека математических пословиц и поговорок;
• Картотека математических считалок;
• Картотека задач в стихах;
• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича …
4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал. 0– 5
5 Соответствие возрасту детей 0-5
6 Умение воспитателя презентовать свою группу 0- 5
7 Итог.