Белобородова Гульнара
Смотр-конкурс проектов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Смотр-конкурс проектов по теме «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Методист Белобородова Г. К.
В воспитании и образовании детей дошкольного возраста участвуют два основных социальных института: семья и детский сад, являющиеся партнерами в общем деле. Представления о содержании типичного для пола поведения детей, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности: уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье.
Публикация «Смотр-конкурс проектов „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность данного направления связано с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей, процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию адекватной модели поведения к определенному полу.
Исходя из актуальности данного вопроса, и годовой задачи нашего детского сада был организован и проведен смотр-конкурс проектов по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»
Цель данного мероприятия – стимулирование творческой и профессиональной активности воспитателей ДОУ по использованию современных педагогических технологий – проектной деятельности.
В ходе конкурса также решались следующие задачи:
1. Повысить уровень педагогической компетенции воспитателей по проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
2. Выявить и уточнить наиболее интересные методы и подходы в работе по гендерному воспитанию дошкольников.
3. Стимулировать инициативы поиска, профессионального роста воспитателей, распространение педагогического опыта по реализации проектов по данному направлению.
4. Внедрять информационно-просветительскую деятельность с родителями по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.
При проведении конкурса приняли участие воспитатели групп. В каждой возрастной группе создаются условия для самостоятельной познавательной и игровой активности детей. Содержание проектов соответствует возрастным особенностям детей. Весь разработанный материал имеет красочный и эстетичный вид.
В процессе реализации проектов прослеживается интеграция образовательных областей, имеется материал для развития психических процессов, оформлены дидактические игры по теме. В работе над проектом активное участие принимали и родители воспитанников : изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сшили костюмы разных профессий.
Для проведения конкурса были разработаны Положение и критерии оценки.
Критериями оценки конкурса являются:
актуальность проекта;
соответствие темы проекта возрасту воспитанников;
соблюдение структуры проекта : тема; вид проекта; участники; срок реализации; цель, задачи; актуальность; ожидаемый результат; этапы исследовательской деятельности; выводы; приложения.
степень участия детей, доля их самостоятельной работы в процессе выполнения проекта;
практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя);
полнота и эстетичность оформления материалов проекта (наличие приложений, фотоматериалов, рисунков и т. д.);
защита проекта : грамотность изложения, умение публично выступать, свободно владеть материалом, защитить свои идеи.
Каждый пункт критериев оценивался по 3-х бальной системе.
Итоги конкурса были подведены на педагогическом совете. Победителям вручены Дипломы 1, 2, 3 степени, остальным Грамоты за участие.
Таким образом, все участники конкурса активно и добросовестно отнеслись к проведению мероприятия, использовали творческий подход и фантазию к разработке проектов.
Смотр-конкурс показал, что создание условий в группе, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Воспитатели рационально используют пространственные возможности, что способствует улучшению эмоциональной и психологической комфортности ребенка.
Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.
Для дальнейшей эффективной работы по теме воспитателям необходимо продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе; уделять внимание дальнейшему обогащению среды по данному направлению, пополнения разнообразными материалами в соответствии возрасту детей и с привлечением родителей.
Наше современное общество заинтересовано в успешном гендерном воспитании детей, освоении ими новых гендерных ролей и формировании соответствующих качеств мужественности, женственности. А положительный пример самых близких и родных людей ребенка обязательно повлияет на то, какими в будущем станут наши мальчики и девочки папами и мамами, мужчинами и женщинами.