Ольга Бочкова
Слушание музыки летом с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные занятия в детском саду летом :проходят на улице.
Чаще всего музыкальный руководитель проводит их на веранде участков для прогулок, прогулочной площадке или спортивной площадке. В занятия включаются все виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, игровая деятельность, творчество и импровизация.
Темочки:
Музыкальный руководитель на занятие приносит переносной магнитофон, маленькую колонку или телефон, флешку, диск, а точнее, гаджеты - ведь музыкальное сопровождение повышает интерес детей к занятию и тем самым облегчает решение поставленных задач. Конечно музыка звучит у детей в саду и в летний период: во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности :
— слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
— утренняя гимнастика под музыку;
— игры и упражнения;
— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечения. Конечно, все это сопровождается музыкальным оформлением. Дети знакомятся с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето : П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года» Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка» А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»). Музыку дети слушают во время игр, рисования, что создаёт особое настроение, это направлено на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (как классические так и народные). Слушание музыки проходит как с установкой на её восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления. Активное же восприятие музыки предлагается во время:
— музыкальных вечеров;
— бесед – концертов.
— тематических концертов;
— музыкальных конкурсов и викторин;
— концертов-загадок
Слушая любое произведение, ребенок знакомится с содержанием музыки, музыкальный руководитель для понимания обращается к доступным для него примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей, дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Одной из форм работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - работа с предметами. Детям предлагается выбор предметов и для начала, движением передать характер прослушанной музыки. Затем предлагаются игры. Если это игры с насекомыми, то предварительно разобрав и прослушав музыкальные произведения, дети осмысленно передают их. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности. Летом много возможностей продолжить знакомство детей с произведениями устного народного творчества. Поэтому с соединением с слушанием русской народной музыкой или песнями и народными играми, дети знакомятся с фольклором через музыку. Дети слушают народную музыку, исполняют русские народные песни, стихи, потешки, частушки, сценки, играют в народные игры.