Лучший педагог года

Слушание музыки летом с детьми дошкольного возраста

Ольга Бочкова
Слушание музыки летом с детьми дошкольного возраста

Музыкальные занятия в детском саду летом :проходят на улице.

Чаще всего музыкальный руководитель проводит их на веранде участков для прогулок, прогулочной площадке или спортивной площадке. В занятия включаются все виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, игровая деятельность, творчество и импровизация.

Музыкальный руководитель на занятие приносит переносной магнитофон, маленькую колонку или телефон, флешку, диск, а точнее, гаджеты - ведь музыкальное сопровождение повышает интерес детей к занятию и тем самым облегчает решение поставленных задач. Конечно музыка звучит у детей в саду и в летний период: во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности:

— слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;

— утренняя гимнастика под музыку;

— игры и упражнения;

— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечения. Конечно, все это сопровождается музыкальным оформлением. Дети знакомятся с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года» Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка» А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»). Музыку дети слушают во время игр, рисования, что создаёт особое настроение, это направлено на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (как классические так и народные). Слушание музыки проходит как с установкой на её восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления. Активное же восприятие музыки предлагается во время:

— музыкальных вечеров;

— бесед – концертов.

— тематических концертов;

— музыкальных конкурсов и викторин;

— концертов-загадок

Слушая любое произведение, ребенок знакомится с содержанием музыки, музыкальный руководитель для понимания обращается к доступным для него примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей, дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Одной из форм работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - работа с предметами. Детям предлагается выбор предметов и для начала, движением передать характер прослушанной музыки. Затем предлагаются игры. Если это игры с насекомыми, то предварительно разобрав и прослушав музыкальные произведения, дети осмысленно передают их. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности. Летом много возможностей продолжить знакомство детей с произведениями устного народного творчества. Поэтому с соединением с слушанием русской народной музыкой или песнями и народными играми, дети знакомятся с фольклором через музыку. Дети слушают народную музыку, исполняют русские народные песни, стихи, потешки, частушки, сценки, играют в народные игры.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Слушание музыки летом с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2024 в 07:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слушание музыки летом с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД