Ирина Нехаева
Занятие в подготовительной группе «Слушаем музыку М. И. Глинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Слушаем музыку М. И. Глинки
Программное содержание. Познакомить детей с произведениями М. И. Глинки. Учить различать жанры музыкальных произведений. Подобрать музыкальные инструменты к каждому произведению и сделать его оркестровку. Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку.
Ход занятия:
Дети уже знакомы с некоторыми произведениями М. И. Глинки, владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Слушаем музыку М, И, Глинки“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Мы с вами уже знаем, что он написал много произведений симфонической и фортепианной музыки. Сегодня мы послушаем «Детскую польку», романс «Жаворонок» и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
Музыкальный руководитель исполняет «Детскую польку».
Музыкальный руководитель. Это марш или полька? (Полька.) Каков характер произведения? (Танцевальный.) Сколько в нём частей? (Три части.) Каков характер первой части? (Лёгкий, подвижный, звучит в высоком регистре, весёлый, местами звучит отрывисто.) Как звучит вторая часть? (Более громко.) Третья часть — повторение какой части? (Первой.) Какой характер у танца полька? (Весёлый, лёгкий, игривый, задорный.) Какой инструмент более всего подойдёт для оркестровки? (Бубен.) Сейчас послушаем романс «Жаворонок» на слова поэта Николая Кукольника.
Дети слушают романс.
Музыкальный руководитель. Каков характер этой песни? (Лёгкий, напевный, нежный.) Сколько в ней куплетов? (Два.) Есть ли здесь музыкальное вступление, проигрыш и заключение? (Есть.) Какая это музыка по своему характеру? (Изображение щебетания птички.) Какой инструмент подойдёт для оркестровки этой песни? (Музыкальный треугольник.) Послушаем ещё раз этот романс и попробуем подыграть вступление, проигрыш и заключение.
Слушание романса повторяется.
Музыкальный руководитель. Теперь мы будем слушать «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Это произведение симфоническое, но марш так понравился известному венгерскому композитору Ференцу Листу (можно показать портрет, что он переложил его для фортепиано и сам исполнял этот марш с большим успехом. У Александра Сергеевича Пушкина есть описание шествия Черномора со слугами, которые несут его седую длинную бороду (педагог может прочесть данный отрывок). Михаил Иванович Глинка сочинил музыку для этого шествия — «Марш Черномора». Прослушаем этот «Марш».
Дети слушают произведение.
Музыкальный руководитель. Сколько частей в этом произведении? (Три.) Каков характер первой части? (Грозный, страшный, отрывистый.) Первая часть — это образ Черномора, коварного и злого волшебника. Каков характер второй части? (Очень лёгкий, прозрачный, мелодичный.) Вторую часть в оркестре исполняют колокольчики, которые создают впечатление волшебной сказочной музыки. А третья часть — повторение. Какой части? (Первой.) Давайте вместе выберем инструменты для оркестровки «Марша Черномора». Первую часть можно подыграть на барабане, а вторую — на колокольчиках. Слушаем «Марш Черномора» в оркестровом исполнении и подыгрываем на детских музыкальных инструментах.
Дети слушают произведение и подыгрывают.
Музыкальный руководитель. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с музыкальными произведениями великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Надеюсь, что они вам понравились, и мы послушаем их ещё раз.
На последующих занятиях к прослушанным произведениям можно добавить «Вальс-фантазия», «Камаринская», «Арагонская охота» и др.