Оксана Баязитова
Словесные игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Противоположности
Вы называете слово,а задача ребенка-назвать в ответ слово, противоположное по значению.
Например:
Большой-маленький
Холодный-горячий
2. Каким бывает?
В этой словесной игре участникам нужно по очереди подбирать определения к выбранному слову.
Например:
Какой бывает кошка?
Домашней, злой, ласковой, породистой и. т. д.
Кто больше не сможет придумать определений, тот проиграл.
Публикация «Словесные игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Что бывает?
В ней по очереди нужно называть то,что может иметь данное определение,
Например:
Что может быть теплым?
Теплая одежда, теплый чай, теплая одежда и. т. д.
Кто больше не сможет вспомнить слов,тот проиграл.
4. Что общее?
В этой словесной игре вы называете 3-4 предмета -а задача ребенка найти их общие свойства.
Например:
Самолет, бабочка, ласточка, муха-все летают.
Клубника, груша, конфета-все съедобное.
5. Запретные слова.
Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».
— Как ты обычно ведёшь себя дома?
— Ты хорошо плаваешь?
— Как ты рисуешь?
— Как ты катаешься на коньках?
— Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?
6. Найди ошибку.
Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
— Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
— Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».