Александра Цепок
Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ
.
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст
снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоyroльной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко - круглое, огурец - овальный и т. д.
Публикация «Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет» размещена в разделах
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный - помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит.
Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
СЪЕДОБНОЕ - НЕ СЪЕДОБНОЕ.
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец - съедобный, ботинок – не съедобный,
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (не съедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и не съедобные предметы.
УЗКОЕ - ШИРОКОЕ
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и
тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).
Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО и НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко).
Например: солнышко - высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.
Например: дерево высокое, а куст низкий.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их ОДНИМ словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например:
стул, стол, шапка (шапка не мебель);
треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);