Получи документы

Словесные дидактические игры «Дикие животные наших лесов»

Анжелика Семернина
Словесные дидактические игры «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, кабан, лось, олень, бобёр, рысь, зубр.

Попробуйте рассказать вашим детям об этих животных, придерживаясь плана:

• внешний вид, повадки животного

• как передвигается, как голос подаёт

• где живёт, как и из чего строит своё жилище

• чем питается, какое лакомство любимое

• какие детёныши рождаются у этого животного

Публикация «Словесные дидактические игры „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

• есть ли у него враги

• а может быть, кто-то боится его

• видели ли вы это животное.

Предлагаем вашему вниманию игры, которые позволят ребёнку лучше узнать диких животных.

Игра № 1 «У кого какая шуба»

бурая, коричневая - у медведя

серая, лохматая - у волка

рыжая, красивая - у лисы

летом серая, зимой белая - у зайца

летом рыжая, зимой серая - у белки

серая, колючая - у ежа

мокрая, коричневая - у бобра

щетинистая - у кабана

красивая, пятнистая - у оленя

Игра № 2 «У кого что есть»

У медведя - бурая шерсть, короткий хвостик

У волка - острые зубы, быстрые лапы

У лисы - хвост пушистый, мех золотистый

У зайца - длинные уши, быстрые лапки, короткий хвостик

У белки - ушки с кисточками, пушистый хвост

У ежа - колючие иглы, острая мордочка

У бобра - крупные зубы, хвост лопатой

У кабана - щетинистая шерсть, клыки, хвост крючком

У оленя - ветвистые рога, на ногах копыта

У лося - длинные ноги, крупные рога

У рыси - мягкие лапы, на ушах кисточки

У зубра - рога, густая шерсть

Игра № 3 «Чей хвост, чья голова»

Чья голова?

Медвежья, волчья, лисья, заячья, беличья, кабанья, оленья, лосиная и т. д.

Чей хвост (хвостик) ?

Медвежий, волчий, лисий, заячий, беличий, кабаний, олений, лосиный и т. д.

Игра № 4 «Кто как передвигается»

медведь - ходит, переваливается

волк - рыщет

лиса - бегает, хвостом виляет

белка - прыгает с ветки на ветку

заяц - прыгает

кабан - бегает

бобёр - плавает

олень, лось, зубр - ходят, бегают

рысь - лазает, бегает

ёж - бегает

Игра № 5 «Артисты»

Игра проводится по парам. Детям предлагают картинку с изображением животного. Один ребёнок изображает, как передвигается тот или иной зверь. Второй ребенок описывает словесно, как двигается, какие звуки издает данное животное. Затем дети меняются ролями.

Игра № 6 «Кто как голос подаёт»

рычит, воет, скулит - волк

тявкает, скулит - лисица

хрюкает - кабан

фыркает - ёж

цокает зубками - белка

трубит - олень, лось

рычит - рысь

мычит - зубр

Игра № 7 «Кто где живёт»

медведь - зимой спит в берлоге

волк - в логове

лиса - в норе

заяц - под кустом дрожит

бобёр - в хатке на берегу

белка - в дупле

ёж - в норке

зубр - в пуще

кабан - в чаще

Игра № 8 «Кто чем питается»

Расскажите, пожалуйста, детям, что животные делятся на хищников, травоядных и всеядных. Итак, кто, что любит:

медведь - мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль

кабан - жёлуди, падаль

лиса - кур, гусей, зайцев

волк - овец, телят, зайцев

рысь - мясо других животных

зубр - траву, листья

лось, олень - траву, ветки, кору, сено, соль

ёж - яблоки, грибы, мышей, змей

белка - орехи, шишки, грибы, морковь

заяц - капусту, кору молодых деревьев

Игра № 9 «Мама, папа, я - целая семья»

Папа Мама Детёныши

волк волчица волчонок

медведь медведица медвежонок

лис лиса лисёнок

кабан кабаниха кабанёнок

лось лосиха лосёнок

олень олениха оленёнок

ёж ежиха ежонок

заяц зайчиха зайчонок

белка бельчонок

рысь рысёнок

Игра № 10 «Он и она»

Выл волк - Выла волчица

Охотился лис - Охотилась лисица

Спал медведь - Спала медведица

Бежал олень - Бежала олениха

Прыгал заяц - Прыгала зайчиха

Игра № 11 «Один - много»

волчонок – волчата

бельчонок – бельчата

лосёнок – лосята

рысёнок – рысята

Вспомните, пожалуйста, в каких рассказах встречаются эти, уже полюбившиеся нам животные. Какими чертами наделил их мудрый и наблюдательный русский народ?

Успехов Вам!

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные дидактические игры «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 16:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные дидактические игры «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Семернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД