Татьяна Коновалова
Словесная игра «Литературный салон «Зелёная лампа»
▼ Скачать + Заказать документы
Словесная игра : «Литературный салон «Зелёная лампа»
Цель игры: Расширять представления детей о литературной творческой жизни поэтов и писателей.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки детей.
Улучшить диалогическую речь.
Способствовать развитию дружелюбных чувств между детьми, умение выслушивать своего товарища.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.
Публикация «Словесная игра „Литературный салон „Зелёная лампа“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Познакомить с этикой поведения в салоне.
Ввести в словарь детей слова : поэзия, проза.
Предварительная работа:
1 Беседа о поэтах и писателях.
2. Беседа: «Как сочиняют стихи».
3. Рассматривание иллюстраций к книгам.
4. Словесное упражнение : «Доскажи словечко».
5. Речевое упражнение: «Как это назвать?»
6. Рассказывание детьми авторских сказок.
Ход игры:
Дети сидят в кругу вокруг сдвинутых вместе столов, в середине стола лампа
и карточки со словами : поэзия, проза.
Один из детей берёт на себя роль ведущего и говорит о том, что сегодня они собрались в литературном салоне, чтобы послушать новые стихи и рассказы о животных.
Затем раздаёт детям карточки со словами : поэзия, проза.
Предлагает рассказать то, что написано на карточке. Дети по очереди рассказывают знакомые стихи, сказки, услышанные ими от родителей или воспитателей. Также могут рассказать и свою сказку или историю, или салат из сказок. Ведущий ребё нок после каждого рассказывания спрашивает детей: понравился ли им рассказ и чем. Какой герой больше всего понравился? выразительно ли исполнено стихотворение? Что не очень понравилось. Таким образом, дети учатся понимать и анализировать небольшие литературные произведения, рассказанные сверстниками.
Рифмовка
Ведущий предлагает поиграть в рифму. Кто больше слов подберёт к рифме?
Заинька…паинька, лисичка…сестричка, косичка…и др. Ребёнок, придумавший больше слов, получает фишку.
Сочиняем стихи.
Ведущий раздаёт детям карточки с незаконченными стихами, которые надо прочитать и подобрать слова в рифму.
Например:
Серый волк в густом лесу встретил … …
Между елей и берёз шёл на встречу …. …
Рыжая плутовка подмигнула ….
Сочиняем рассказ по опорным словам.
Ведущий раздаёт детям карточки с опорными словами : девочка, снеговик, ёлка, волк, лиса, письмо и предлагает составить коллективный рассказ
В конце ведущий благодарит детей за участие в литературном салоне, за законченные стихи, сочинённую сказку, приглашает на следующую встречу.
Воспитатель записывает детскую сказку, предлагает нарисовать к ней иллюстрации и положить в книжный уголок.