Анна Никифорова
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
- помочь создать игровую обстановку;
- наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли;
- стимулировать творческую активность детей;
- закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора;
- прививать элементы навыков социального общения;
- развивать ролевой диалог;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: резинки, ленты, заколки,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах
чистые использованные флаконы от гелей, шампуней, пенок, масок для волос, коробочи от кремов, сумки, кошельки; Набор «Юный парикмахер»; детская касса, зеркало, телефон;
Фартук для парикмахера, накидка для клиента, расчески с редкими зубьями, ножницы, игрушечные, фены, бигуди, журналы «Модные прически», картинки «Дизайн ногтей»;
пилоки для ногтей из картона.
Игровые роли: администратор, парикмахер, мастер маникюра, клиенты.
Ход игры
- Ребята, сегодня мне позвонила наша общая знакомая Вика Крашенинникова и пригласила в гости Варю и Полину, они надели красивые платья, а вот причёски и маникюр сделать не успели и поэтому очень расстроились.
- Что же делать?- Кто может им помочь? (парикмахер, мастер маникюра)
.- Куда им нужно обратиться? (в «Салон красоты»).
- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?
- Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, администратор)
- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)
- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.
- Предлагаю специалистам пройти на свои рабочие места, а я вам помогу.
(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна.
Клиент: - Добрый день, меня зовут Полина.
Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?
Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.
Администратор: - Проходите, пожалуйста к мастеру.
Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Вика, а Вас?
Клиент: - Меня зовут Полина
Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.
(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).
Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.
Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут Аня, а Вас?
Клиент: - Здравствуйте, меня зовут Полина.
Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.
Варя и Полина благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.
Администратор: - Рабочий день закончен.
(специалисты наводят порядок на местах)
Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).