наталья литовкина
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Слова с непроизносимыми согласными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Слова с непроизносимыми согласными. 2-й класс
Цели.
Образовательные:
- познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными;
- учить определять слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подбирать к ним проверочные слова.
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, память;
- способствовать развитию языкового чутья, интуиции.
Воспитательные:
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Слова с непроизносимыми согласными“» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- воспитывать интерес к обучению, сдержанность, умение выслушивать мнение одноклассников;
- раскрывать красоту и богатство русского языка.
Оборудование: учебник, тетради, индивидуальный раздаточный материал (кроссворды для каждого ученика, мультимедийный проектор, компьютер (лицензионный ЭОР «ГАРФИЛД второклассникам», презентация.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технологии игрового обучения, ИКТ.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Настрой на урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
2. Развитие фонематического слуха.
О,С, И,Т,Н,Е,У,З,Э,Д,А
На какие группы можно поделить буквы? Гласные и согласные.
Запишите ту группу букв, где по количеству их меньше.
Назовите буквы С,Т,Н. З,Д
Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами. Запишите запомнив закономерность.
СТН ЗДН
Что написано на доске?
Пословица. Сердце матери лучше солнца греет.
Почему так говорят?
Какие опасные, на ваш взгляд, места есть в предложении? Правильно! В словах «сердце», «солнце» не произносятся буквы Д,Л.
Слайд 1.
3. Скажите ребята, как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Правильно! Мы познакомимся с правописанием слов, в которых есть непроизносимые согласные. Запишите пословицу в тетрадь. Подчеркните непроизносимые согласные.
4. Словарная работа.
Расшифруйте слова.
Здрвствйт здравствуйте
Лстнц лестница
Прзднк праздник
Чвстввать чувствовать
Ребята, как вы думаете эти слова можно проверить? Нет! Их нужно запомнить или посмотреть в словаре.
Давайте составим предложение с каждым из этих слов.
Слайд 2.
5. Пальчиковая гимнастика.
Можешь пальцы сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять
Десять пальцев – пара рук
Вот твое богатство друг.
Слайд 3,4.
6. Наблюдение над произношением и написанием слов с непроизносимыми согласными.
Задание. Устно подберите проверочные слова, запишите в тетрадь только те слова в которых есть непроизносимые согласные. Перед каждым таким словом запишите проверочные слова.
Вку (сн)ый Чуде (сн)ый
Опа (сн)ый ужа (сн)ый
Че (сн)ый гру (сн)ый
Нена (сн)ый капу (сн)ый
Зве (зн)ый опа (сн)ость
Запа (сн)ой рукопи (сн)ый
Работа в парах (взаимопроверка).
Честь- честный, капуста – капустный, грусть- грустный, ненастье – ненастный, звезда- звездный.
Что вы заметили? Правильно ребята. Есть слова в которых не слышатся согласные, но при подборе проверочного слова пишется.
Вывод : чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и[н],[стн];[з] и [н] [здн].
Как можно назвать согласнее которые не произносятся. Непроизносимыми. Прочитайте и запомните написание некоторых слов с непроизносимой согласной.
Иногда согласные
Играют с нами в прятки
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!
Так как же правильно написать слова с непроизносимыми согласными? Подобрать проверочное слово.
7. Физминутка (презентация с анимацией).
8. Диктант.
1. Был прекрасный зимний вечер.
2. Радостные люди спешат домой.
3. В областном центре праздник.
4. На звёздном небе будет салют.
5. Так отмечен доблестный труд.
6. Уже поздно, детям гулять опасно.
Какие слова с непроизносимыми согласными из диктанта вы запомнили? Как проверяли? Какие слова вызвали трудность при написании? Были ли незнакомые слова?
9. Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте закрепим полученные знания с нашим другом Гарфилдом.
Используем ЭОР «ГАРФИЛД второклассникам» (Лексика и орфография).
10. Итог урока. С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке? Что нужно запомнить, что бы грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?
11. Рефлекия