Ксения Желтикова
Конспект НОД «Славен Рыбинск мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54
Конспект НОД «Славен, Рыбинск, мастерами»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о народных промыслов, традиционных для Рыбинска.
Возраст: детей 6-7 лет
Педагог: Гастева Ксения Дмитриевна
Материалы:
1. Русская народная атрибутика для танца
2. Аудио записи «Барыня, барыня» (для танца)
«Тонкая рябина» (для фона, на продуктивную деятельность)
3. Презентация с видами народных промыслов
Публикация «Конспект НОД „Славен Рыбинск мастерами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
В группу входит Марья-Искуссница с корзиной
-Куда же это я попала? Как много ребят тут… Где же я? (ответы детей)
-Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей)
-Я - Марья-Искусница …А вы кто? (знакомится с детьми)
-Ребята, а вы знаете как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
-Всегда ли было у него такое название? (ответы детей)
-Что нам может помочь узнать, откуда произошло это название? (ответы детей)
(Подвести к тому, что можно узнать из книги о названии Рыбная слобода)
- Да, вы правы, можно узнать из книги, как раз у меня такая была… (предлагаю подойти к столу, где разложены книги, одна из них с изображением нашего города, дети находят ее самостоятельно)
Давным-давно это было…Текла через леса и луга река. Красивая она была - глаз не оторвать! Водица чистая, прохладная…Понравилась людям та река и захотелось им поселиться на берегу. Поставили они избы бревенчатые и зажили. По берегам были леса дремучие, зверем да птицей богатые, а в реке рыбы водилось видимо - невидимо! И так хороша и вкусна была та рыба, что слава о ней шла на весь свет. Самому царю ту рыбку на стол подавали! за то и прозвали деревеньку - Рыбной Слободой.
А как вы думаете, у этой деревеньки и сейчас такое название? (ответы детей)
Жили в Слободе не только рыбаки умелые, но и мастера талантливые с золотыми руками. Что они только не умели делать.
А где же моя корзинка? (ответы детей)
Марья снимает платок с корзины.
-Посмотрите-ка, что в моей волшебной корзине? (дети встают, смотрят)
-только вот беда, не припомню я, кто же мне все эти вещи туда положил
Ребята, вы не знаете? (ответы детей)
Давайте-ка рассмотрим, что же это за диковинки… (рассматривают глиняные изделия, посуду, ткани, кованные изделия)
Вот тут и кринки, и горшки и ткань…
Ребята, а разве ткань делают мастера? (ответы)
-смотрите, да тут письмо! (читает письмо) (От мастеров Рыбной слободы детям с просьбой помочь - не справляются мастера к ярмарке, работы много. Но берут в работники только тех, кто плясать умеет весело и задорно)
-Ребята, вы поможете мастерам? (ответы детей)
А сейчас давайте немного разомнемся (предлагаю детям взять русские народные музыкальные инструменты)
Физкультминутка:
Носок - пятка, перетоп,
Носок - пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы!
Как танцуем мы красиво,
Улыбаемся счастливо.
Припадаем мы на ножку
И покружимся немножко.
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка.
Пятки вместе, носки врозь –
Потанцуй, лениться брось.
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
И три раза постучу,
Глядя на ребяток.
Ковырялочку, ребята,
Я хочу вам показать.
Вы попробуйте за мною
Все движенья повторять.
-После такой разминки и поработать можно. Правда, ребята? (ответы)
Марья выставляет на столик вещи из корзины и предлагает полюбоваться еще раз.
-Думаю ваши поделки будут не хуже!
Дети берут на выбор глину, бумажные полоски (имитация ткачества) и приступают к работе (русская - народная спокойная музыка)
Марья подбадривает и помогает при необходимости.
-Какие замечательные у вас получились поделки! (просит каждого назвать то, что он делал) Каждого хвалит, отмечает индивидуальные достоинства работы.
Пора мне в путь обратный собираться…А не организовать ли нам выставку наших работ в детском саду? Для родителей наших, работников детского сада и других деток.
Марья прощается и уходит.