Татьяна Березина
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность
Слайд 1
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС
Слайд 2
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В. А. Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Слайд 3
Причины слабого развития мелкой моторики Неэффективный подбор игр и упражнений Низкий уровень развития кистевой моторики у детей
Слайд 4
Цель:
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
3. Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений.
4. Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.
5. Формировать координацию движений.
6. Способствовать развитию творческих способностей.
7. Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь. 8. Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.
9. Привлечь родителей к участию в мероприятиях по развитию мелкой моторики рук у своих малышей.
Слайд 5
Этапы работы:
1 этап: (Диагностический)
А) Мониторинг уровня развития мелкой моторики руки
Б) Анкетирование родителей с целью выявить компетентность родителей по данной теме.
2 этап: (Формирующий)
1) Изучить научно-методическую литературы по теме: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников», изучить авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста;
2) Составить картотеку игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год для детей младшего дошкольного возраста, подобрать наглядно-информационный и консультативный материал для родителей.
3 этап:(Заключительный) Анализ результатов проделанной работы. Диагностика развития мелкой моторики на конец работы, подведение итогов.
Средства развития мелкой моторики : Пластилин, Природный материал, Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани. Карандаши, счетные палочки. Крупа, бусы, пуговицы Песок Бумага Куклы Вода
Слайд 6
Методы: словесный, Объяснение, рассказ, вопрос, наглядно-действенный Смотрят берут, щупают, действуют с предметами, игровой метод Дидактические игры, игровые упражнения, обыгрывание, сюрпризный момент, решение маленьких проблем, практический метод (все усвоенные знания)
Приё мы работы: систематичность последовательность- (от простого к сложному) все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка недопустимо переутомление ребёнка
Диаграмма1. -Уровень развития мелкой моторики на констатирующем этапе.
Слайд 7
Свободная деятельность детей
Слайд 8
Игры шнуровки
Слайд 9
Игры с сыпучими материалами и бумагой
Продуктивная деятельность.
Слайд 10
Диаграмма2- Уровень сформированности мелкой моторики на формирующем этапе
Слайд 11
Спасибо за внимание!