Ирина Мироновская
Скрапбукинг как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Скрапбукинг с английского означает «книга из вырезок», т. е это всевозможное бумажное творчество, с украшением открыток, фотоальбомов, рамок для фотографий, шкатулок, коробочек и любых других вещей аппликациями. Аппликации могут состоять из множества различных материалов, но основным является бумага или картон. Для украшения используют бантики, неживые цветы, листья из гербария, бусинки, фантики от съеденных конфет, наклейки, также необходим клей, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, степлер, дырокол, скотч двусторонний, ножницы фигурные.
Публикация «Скрапбукинг как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития старших дошкольников» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Скрапбукинг
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может происходить как целенаправленно, так и спонтанно. Практическая значимость для воспитателя состоит в том, что познавательный интерес к скрапбукингу у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания и развития.
Эта техника украшения позволяет решать образовательные задачи при реализации сразу нескольких образовательных областей. Как основной носитель прекрасного, скрапбукинг является средством «Художественно-эстетического развития», где дети совершенствуют умения создавать изображения по представлению, развивают чувство композиции, вкус, стиль, воображение и закрепляют различные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений и т. д.
Через скрапбукинг решаются задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». Чтобы воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умения договариваться, помогать друг другу, воспитывать у ребёнка желание доводить начатое дело до конца, при изготовлении поделок можно предложить детям работать коллективно, в подгруппах, в парах. Материал по скрапбукингу обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путём проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности. Наряду с этим скрапбукинг требует от детей безопасного обращения с ножницами, клеем, мелкими предметами.
В «Речевом развитии» - это обогащение и пополнение словаря новыми словами и понятиями, такими как скрапбукинг, люверсы, тесьма, бисер и т. д.