Воронина Екатерина Николаевна
Педагогический проект «Сказочные герои у новогодней ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Педагогический проект
«Сказочные герои у новогодней ёлки»
/ возрастная группа: средняя группа /
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Воронина Е. Н.
Декабрь, 2018 г.
1. Название проекта : «Сказочные герои у новогодней ёлки».
2. Участники проекта : воспитатель группы, дети средней группы, родители детей.
Публикация «Педагогический проект „Сказочные герои у новогодней ёлки“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
3. Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий
4. Продолжительность: декабрь (с 24.12- 29.12)
5. Цель проекта : Расширять знания детей о героях новогодних сказок.
6. Задачи проекта :
1. Расширять представление об основных новогодних персонажах : Дедушке Морозе, Снегурочке, Снеговике, Снежной королеве, Бабе Яге, Кощее Бессмертном.
2. Развивать познавательный интерес о сказочных новогодних персонажах.
3. Воспитывать интерес к фольклору.
4. Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних игрушек.
7. Проблемные вопросы:
Что мы знаем о празднике? Кому пишут письмо дети? Кем является Снегурочка Деду Морозу? Где живет Дед Мороз и как выглядит его жилище? Где обитает Снежная королева? Почему Снеговик боится лета? Кто положительный, а кто отрицательный герой?
8. Актуальность:
Новый год самый сказочный праздник, только он имеет столько волшебных символов и столько персонажей связанных с праздником. Новый год настолько сильный праздник, что даже взрослые загадывают желания и верят в чудо. Это единственный праздник, который связан с ночью и имеет столько сказочной силы, в виде Деда Мороза с неизменными подарками. Для ребенка в празднике есть что-то неуловимо мистическое в этой невидимой границе между старым и новым, в точке перехода минут, часов, лет и самого времени. Дети мыслят образами, и особенно в период дошкольного детства. Так, малыш, представляя для себя образы, начинает понимать внутренний мир героев, верить вместе с ними в то, что добро победит, сопереживать им.
9. Продукт проектной деятельности :
• Выставка творческих работ «Новогодняя игрушка»
Организация проекта
• Планирование совместной деятельности
• Изучение методической и художественной литературы по данной теме
• Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат
• Иллюстрации с изображением сказочных героев
• Подготовка к консультации для родителей «Как устроить Новый год дома?»
• Материалы для художественного творчества
• Оформление выставки творческих работ «Новогодние игрушки»
• Выставка книг в книжном уголке с изображением героев нового года
• Фотоотчет проекта
Социально – коммуникативное развитие
• Игры со снегом – Конкурс «Самая красивая снежная скульптура», «Снеговик»
• Дидактическая игра «Найди по описанию»
• Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад»
• С/Р игра «Семья. Встречаем Новый год», «Поездка в магазин за подарками», «В гости к Бабе Яге»
• Игры со строительным материалом «Сани Деда Мороза», «Замок Снежной Королевы»
• Просмотр мультфильмов: «Похождения братьев Морозов»,
«Снеговик – почтовик», «Снежная королева», «Кощей Бессмертный»
Познание
• Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Где живёт Дед Мороз?» «Снеговик - лучший друг Деда Мороза», «Кто такая Снегурочка?» «Откуда появилась Баба Яга?» «Кто ты Кощей Бессмертный?»
• Д/и «Подбери по цвету, по форме», «Сложи из геометрических фигур», «Что лишнее?»
• Рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, Снежной королевы
• Игра «Дорога в кощеево царство»»
• Д/и «Сложи из геометрических фигур»,
• Экспериментальная деятельность «Почему Снеговик растаял» «Льдинка, льдинка»
Развитие речи
• Дидактическая игра «Доскажи словечко»
• Игра «Да или нет»
• Русская народная сказка «Снегурочка»
• Чтение р. н. с. «Гуси лебеди»
• Чтение и заучивание стихотворения В. Савончик «Снежно белый Снеговик»
• Чтение р. н. с. «Два Мороза»
• Отгадывание загадок о сказочных Новогодних персонажах
• Чтение и заучивание стихов о Снегурочке
• Артикуляционная игра «Погреем руки»
Физическое развитие
• Подвижные игры: «Снежная Королева», «Два Мороза», «Ты катись, катись снежок», «Найди Снегурочку», «На горе стоит избушка»
• Утренняя гимнастика «Герои сказок»
• Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»
• Физминутка «В наших тепленьких сапожках», «Снеговик»
• Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»», «Мы слепили снежный ком»
• Дыхательная гимнастика «Снежинка», «Снегопад»
• Спортивное развлечение «Как Кощея победить»
Художественно- эстетическое развитие
• Лепка «Мой друг Снеговик»
• Д/ и «Собери портрет Снегурочки»
• Лепка «Угощение для Деда Мороза»
• Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»
• Слушание произведений П. И. Чайковский «Времена года» (декабрь, январь, февраль)
• Новогодний утренник
• Хоровод вокруг Снеговика
• Слушание детской пьесы М. П. Мусоргского «Маленькая Баба Яга»
• Рисование «Избушка Бабы Яги»
• Лепка «Ларец»
• Аппликация «Замок Снежной Королевы»
• Рисование «Украсим шубку Снегурочки» (н. т. р)
Работа с родителями
• Заинтересовать родителей темой проекта
• Пополнение развивающей среды по теме проекта
• Приобретение книг с изображением сказочных героев Нового года
• Консультация для родителей «Что такое Новый год?»
Выводы
1. В результате совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей дети расширили кругозор о сказочных новогодних героях Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.
2. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
3. В процессе реализации данного проекта у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал.
4. Мы пришли к выводу, что проект нас сблизил, объединил. А также то, что дети получили много новых знаний.
Консультация для родителей
«Как устроить Новый год дома?»
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.
Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т. д.
Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Готовясь к празднику, детям следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для детей ёлка станет сюрпризом.
О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза.
В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.
Дорогие папы и мамы!
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.
Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т. д.
Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т. д.
Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.
Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!
24.12.18г. «День Деда Мороза»
Цель: Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?
• Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.
• Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
• Игра «Доскажи словечко»
• Просмотр мультфильма «Похождения братьев Морозов» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
• Лепка «Угощение для Деда Мороза» Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, учить детей использовать дополнительные материалы.
• Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад» Цель: совершенствовать умения детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
• Игра «Да или нет»
• Игры со строительным материалом «Сани Деда Мороза» Цель: учить детей строить сани из крупного строительного материала, развивать творческие способности, пространственное мышление.
• Чтение русской народной сказки «Два Мороза» Цель. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.
• П/и «Два Мороза» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание.
• Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»
Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.
25.12.18г. «День Снегурочки»
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Снегурочки.
• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.
• Рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки
Цель: развивать познавательный интерес детей
• Беседа «Кто такая Снегурочка?» Цель: Расширение представлений детей о Снегурочке
• Д/И «Собери портрет Снегурочки» Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
• Рисование «Украсим шубку Снегурочки» (н. т. р) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»; - создавать ситуацию успеха на занятии;
• Игры со снегом – Конкурс «Самая красивая снежная скульптура» Цель: учить детей использовать свои знания о свойствах снега.
• Прослушивание р. н. с. «Снегурочка» Цель: Воспитание музыкально развитого слушателя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.
• Чтение и заучивание стихов о Снегурочке Цель: учить детей понимать содержание произведения, выразительно декламировать стихотворение.
• С/Р игра «Поездка в магазин за подарками Цель: стимулировать применения детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.
• П/И «Найди Снегурочку» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
26.12.18г. «День Снеговика»
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Снеговика.
• Физминутка «В наших тепленьких сапожках» Цель: Создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.
• Беседа «Снеговик лучший друг Деда Мороза» Цель: Развивать связную речь детей, любознательность.
• Экспериментальная деятельность «Почему Снеговик растаял» Цель: Учить детей делать элементарные выводы, понимать назначение различных способов познания.
• Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память
• Лепка «Мой друг Снеговик» Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.
• Пальчиковая игра «Мы слепили снежный ком» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
• Д/И «Сложи из геометрических фигур» Цели: закрепить знания основных геометрических фигур; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.
• П. И. Чайковский «Времена года» (январь) Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
• Игры со снегом – Конкурс «Снеговик» Цель: Учить детей использовать свои знания о свойствах снега.
• Хоровод вкруг «Снеговика» Цель:Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
• Чтение и разучивание стихотворений:
В. Савончик "Снежно белый снеговик" Цель: Учить детей понимать содержание произведения, выразительно декламировать стихотворение.
• П/И «Ты катись, катись снежок» Цель: Познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание
27.12.18г. «День Бабы Яги»
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Бабы Яги
• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус
• Беседа «Откуда появилась Баба Яга?» Цель: развивать познавательный интерес детей
• Слушание детской пьесы М. П. Мусоргского «Маленькая Баба Яга» Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
• НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.
• Составление описательного портрета Бабы Яги
• Рисование «Избушка Бабы Яги» Цель: Закреплять представление о различных архитектурных стилях, учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали, закреплять приемы
• Чтение сказки «Гуси лебеди» Цель. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.
• С/Р игра «В гости к Бабе Яге» Цель: совершенствовать умения детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
• Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление
• П/И «На горе стоит избушка» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание
28.12.18г. «День Снежной королевы»
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Снежной королеве
• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус
• Рассматривание иллюстраций с изображением Снежной королевы
Цель: развивать познавательный интерес детей
• Экспериментальная деятельность «Льдинка, льдинки» Цель: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.
• Просмотр мультфильма «Снежная королева» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память
• Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: Развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
• Аппликация «Замок Снежной Королевы» (н. т. р.) Цель: Вызвать желание порадовать близких, совершенствовать навык работы с бумагой и клеем, развивать воображение, глазомер, воспитывать аккуратность.
• Д/И «Найди по описанию» Цель: Развивать логическое мышление, внимание
• П/И «Снежная королева» Цель: Познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание
• П. И. Чайковский «Времена года» (февраль) Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
• Игры со строительным материалом «Замок Снежной Королевы» Цель: учить детей строить замок из крупного строительного материала, развивать творческие способности, пространственное мышление
• 29.12.18г. «День Кощея Бессмертного»
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Кощея Бессмертного
• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус
• Беседа «Кто ты Кощей Бессмертный?»» Цель: Развивать связную речь детей, любознательность.
• Просмотр мультфильма «Кощей Бессмертный» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память
• Д/И «Дорога в кощеево царство» Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.
• Лепка «Ларец» Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, учить детей использовать дополнительные материалы.
• Спортивное развлечение «Как Кощея победить» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
• Д/И «Найди по описанию» Цель: Развивать логическое мышление, внимание