МААМ-картинки

Педагогический проект «Сказочные герои у новогодней ёлки»

Воронина Екатерина Николаевна
Педагогический проект «Сказочные герои у новогодней ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Педагогический проект

«Сказочные герои у новогодней ёлки»

/ возрастная группа: средняя группа /

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Воронина Е. Н.

Декабрь, 2018 г.

1. Название проекта : «Сказочные герои у новогодней ёлки».

2. Участники проекта : воспитатель группы, дети средней группы, родители детей.

Публикация «Педагогический проект „Сказочные герои у новогодней ёлки“» размещена в разделах

3. Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

4. Продолжительность: декабрь (с 24.12- 29.12)

5. Цель проекта : Расширять знания детей о героях новогодних сказок.

6. Задачи проекта :

1. Расширять представление об основных новогодних персонажах : Дедушке Морозе, Снегурочке, Снеговике, Снежной королеве, Бабе Яге, Кощее Бессмертном.

2. Развивать познавательный интерес о сказочных новогодних персонажах.

3. Воспитывать интерес к фольклору.

4. Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних игрушек.

7. Проблемные вопросы:

Что мы знаем о празднике? Кому пишут письмо дети? Кем является Снегурочка Деду Морозу? Где живет Дед Мороз и как выглядит его жилище? Где обитает Снежная королева? Почему Снеговик боится лета? Кто положительный, а кто отрицательный герой?

8. Актуальность:

Новый год самый сказочный праздник, только он имеет столько волшебных символов и столько персонажей связанных с праздником. Новый год настолько сильный праздник, что даже взрослые загадывают желания и верят в чудо. Это единственный праздник, который связан с ночью и имеет столько сказочной силы, в виде Деда Мороза с неизменными подарками. Для ребенка в празднике есть что-то неуловимо мистическое в этой невидимой границе между старым и новым, в точке перехода минут, часов, лет и самого времени. Дети мыслят образами, и особенно в период дошкольного детства. Так, малыш, представляя для себя образы, начинает понимать внутренний мир героев, верить вместе с ними в то, что добро победит, сопереживать им.

9. Продукт проектной деятельности :

• Выставка творческих работ «Новогодняя игрушка»

Организация проекта

• Планирование совместной деятельности

• Изучение методической и художественной литературы по данной теме

Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат

• Иллюстрации с изображением сказочных героев

• Подготовка к консультации для родителей «Как устроить Новый год дома?»

• Материалы для художественного творчества

• Оформление выставки творческих работ «Новогодние игрушки»

• Выставка книг в книжном уголке с изображением героев нового года

• Фотоотчет проекта

Социально – коммуникативное развитие

• Игры со снегом – Конкурс «Самая красивая снежная скульптура», «Снеговик»

• Дидактическая игра «Найди по описанию»

• Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад»

• С/Р игра «Семья. Встречаем Новый год», «Поездка в магазин за подарками», «В гости к Бабе Яге»

• Игры со строительным материалом «Сани Деда Мороза», «Замок Снежной Королевы»

Просмотр мультфильмов: «Похождения братьев Морозов»,

«Снеговик – почтовик», «Снежная королева», «Кощей Бессмертный»

Познание

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Где живёт Дед Мороз?» «Снеговик - лучший друг Деда Мороза», «Кто такая Снегурочка?» «Откуда появилась Баба Яга?» «Кто ты Кощей Бессмертный?»

• Д/и «Подбери по цвету, по форме», «Сложи из геометрических фигур», «Что лишнее?»

• Рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, Снежной королевы

• Игра «Дорога в кощеево царство»»

• Д/и «Сложи из геометрических фигур»,

• Экспериментальная деятельность «Почему Снеговик растаял» «Льдинка, льдинка»

Развитие речи

• Дидактическая игра «Доскажи словечко»

• Игра «Да или нет»

• Русская народная сказка «Снегурочка»

• Чтение р. н. с. «Гуси лебеди»

• Чтение и заучивание стихотворения В. Савончик «Снежно белый Снеговик»

• Чтение р. н. с. «Два Мороза»

• Отгадывание загадок о сказочных Новогодних персонажах

• Чтение и заучивание стихов о Снегурочке

• Артикуляционная игра «Погреем руки»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная Королева», «Два Мороза», «Ты катись, катись снежок», «Найди Снегурочку», «На горе стоит избушка»

• Утренняя гимнастика «Герои сказок»

• Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»

• Физминутка «В наших тепленьких сапожках», «Снеговик»

• Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»», «Мы слепили снежный ком»

• Дыхательная гимнастика «Снежинка», «Снегопад»

• Спортивное развлечение «Как Кощея победить»

Художественно- эстетическое развитие

• Лепка «Мой друг Снеговик»

• Д/ и «Собери портрет Снегурочки»

• Лепка «Угощение для Деда Мороза»

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

• Слушание произведений П. И. Чайковский «Времена года» (декабрь, январь, февраль)

Новогодний утренник

• Хоровод вокруг Снеговика

• Слушание детской пьесы М. П. Мусоргского «Маленькая Баба Яга»

• Рисование «Избушка Бабы Яги»

• Лепка «Ларец»

• Аппликация «Замок Снежной Королевы»

• Рисование «Украсим шубку Снегурочки» (н. т. р)

Работа с родителями

• Заинтересовать родителей темой проекта

• Пополнение развивающей среды по теме проекта

• Приобретение книг с изображением сказочных героев Нового года

• Консультация для родителей «Что такое Новый год?»

Выводы

1. В результате совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей дети расширили кругозор о сказочных новогодних героях Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.

2. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

3. В процессе реализации данного проекта у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал.

4. Мы пришли к выводу, что проект нас сблизил, объединил. А также то, что дети получили много новых знаний.

Консультация для родителей

«Как устроить Новый год дома?»

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т. д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, детям следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для детей ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза.

В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т. д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т. д.

Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

24.12.18г. «День Деда Мороза»

Цель: Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?

• Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.

• Игра «Доскажи словечко»

• Просмотр мультфильма «Похождения братьев Морозов» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

• Лепка «Угощение для Деда Мороза» Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, учить детей использовать дополнительные материалы.

• Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад» Цель: совершенствовать умения детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

• Игра «Да или нет»

• Игры со строительным материалом «Сани Деда Мороза» Цель: учить детей строить сани из крупного строительного материала, развивать творческие способности, пространственное мышление.

• Чтение русской народной сказки «Два Мороза» Цель. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.

• П/и «Два Мороза» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание.

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

25.12.18г. «День Снегурочки»

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Снегурочки.

• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

• Рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки

Цель: развивать познавательный интерес детей

• Беседа «Кто такая Снегурочка?» Цель: Расширение представлений детей о Снегурочке

• Д/И «Собери портрет Снегурочки» Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

• Рисование «Украсим шубку Снегурочки» (н. т. р) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»; - создавать ситуацию успеха на занятии;

• Игры со снегом – Конкурс «Самая красивая снежная скульптура» Цель: учить детей использовать свои знания о свойствах снега.

• Прослушивание р. н. с. «Снегурочка» Цель: Воспитание музыкально развитого слушателя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.

Чтение и заучивание стихов о Снегурочке Цель: учить детей понимать содержание произведения, выразительно декламировать стихотворение.

• С/Р игра «Поездка в магазин за подарками Цель: стимулировать применения детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.

• П/И «Найди Снегурочку» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

26.12.18г. «День Снеговика»

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Снеговика.

• Физминутка «В наших тепленьких сапожках» Цель: Создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

• Беседа «Снеговик лучший друг Деда Мороза» Цель: Развивать связную речь детей, любознательность.

• Экспериментальная деятельность «Почему Снеговик растаял» Цель: Учить детей делать элементарные выводы, понимать назначение различных способов познания.

• Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память

• Лепка «Мой друг Снеговик» Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

• Пальчиковая игра «Мы слепили снежный ком» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

• Д/И «Сложи из геометрических фигур» Цели: закрепить знания основных геометрических фигур; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

• П. И. Чайковский «Времена года» (январь) Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

• Игры со снегом – Конкурс «Снеговик» Цель: Учить детей использовать свои знания о свойствах снега.

• Хоровод вкруг «Снеговика» Цель:Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Чтение и разучивание стихотворений:

В. Савончик "Снежно белый снеговик" Цель: Учить детей понимать содержание произведения, выразительно декламировать стихотворение.

• П/И «Ты катись, катись снежок» Цель: Познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание

27.12.18г. «День Бабы Яги»

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Бабы Яги

• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус

• Беседа «Откуда появилась Баба Яга?» Цель: развивать познавательный интерес детей

• Слушание детской пьесы М. П. Мусоргского «Маленькая Баба Яга» Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.

• Составление описательного портрета Бабы Яги

• Рисование «Избушка Бабы Яги» Цель: Закреплять представление о различных архитектурных стилях, учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали, закреплять приемы

• Чтение сказки «Гуси лебеди» Цель. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.

• С/Р игра «В гости к Бабе Яге» Цель: совершенствовать умения детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

• Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление

• П/И «На горе стоит избушка» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание

28.12.18г. «День Снежной королевы»

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Снежной королеве

• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус

• Рассматривание иллюстраций с изображением Снежной королевы

Цель: развивать познавательный интерес детей

• Экспериментальная деятельность «Льдинка, льдинки» Цель: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

• Просмотр мультфильма «Снежная королева» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память

• Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: Развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

• Аппликация «Замок Снежной Королевы» (н. т. р.) Цель: Вызвать желание порадовать близких, совершенствовать навык работы с бумагой и клеем, развивать воображение, глазомер, воспитывать аккуратность.

• Д/И «Найди по описанию» Цель: Развивать логическое мышление, внимание

• П/И «Снежная королева» Цель: Познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание

• П. И. Чайковский «Времена года» (февраль) Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

• Игры со строительным материалом «Замок Снежной Королевы» Цель: учить детей строить замок из крупного строительного материала, развивать творческие способности, пространственное мышление

• 29.12.18г. «День Кощея Бессмертного»

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года- образе Кощея Бессмертного

• Утренняя гимнастика «Герои сказок» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус

• Беседа «Кто ты Кощей Бессмертный?»» Цель: Развивать связную речь детей, любознательность.

• Просмотр мультфильма «Кощей Бессмертный» Цель: Развивать произвольное внимание, слуховую память

• Д/И «Дорога в кощеево царство» Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

• Лепка «Ларец» Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, учить детей использовать дополнительные материалы.

• Спортивное развлечение «Как Кощея победить» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

• Д/И «Найди по описанию» Цель: Развивать логическое мышление, внимание

Публикации по теме:

Мастер-класс по тестопластике «Дорожные знаки для новогодней ёлки»Мастер-класс по тестопластике «Дорожные знаки для новогодней ёлки» В детском саду "Сказка" провела мастер- класс с педагогами по тестопластике на тему"Дорожные знаки для новогодней ёлки". В начале рассказала.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Мастер-класс по изготовлению новогодней ёлки из деревянной заготовки (старшая группа)Мастер-класс по изготовлению новогодней ёлки из деревянной заготовки (старшая группа) Не для кого не секрет, что предновогодняя суета и изготовление поделок с детьми, дарят всем предпраздничное настроение и положительные эмоции.

Фотоотчет «Открытие городской новогодней ёлки»Фотоотчет «Открытие городской новогодней ёлки» Наконец- то скоро наступит Новый год. Каждый из нас ждёт этот праздник с нетерпением, ведь отмечают его, как правило, в кругу семьи или.

Педагогический проект «Герои Зауралья в ВОВ» ВИД ПРОЕКТА: социально-познавательный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (февраль) УЧАСТНИКИ: дети старшей логогруппы, педагоги, родители.

Праздник новогодней ёлки в старше-подготовительной группе Праздник новогодней ёлки (старше-подготовительная группа). Ребёнок Открывайтесь шире двери Заходите детвора, Разукрашенная ёлка Ждёт вас,.

Мероприятие «Приключения у новогодней ёлки» для подготовительной и старшей группМероприятие «Приключения у новогодней ёлки» для подготовительной и старшей групп (Звучит музыка в зал входит ведущая.) Ведущий – музыкальный руководитель: Когда Новый год зажигает На елке цветные огни, Все детство свое.

Проект совместной деятельности в старшей группе «Бусы для новогодней ёлки» Возрастная группа Старшая. Тема совместной деятельности Бусы для новогодней ёлки. Образовательные области Художественно-эстетическая и.

Проект совместной деятельности в старшей группе «Бусы для новогодней ёлки» Возрастная группа Старшая. Тема совместной деятельности Бусы для новогодней ёлки. Образовательные области Художественно-эстетическая и.

Экологическая акция «Вторая жизнь Новогодней ёлки»Экологическая акция «Вторая жизнь Новогодней ёлки» Экологическая акция «Вторая жизнь Новогодней ёлки» подготовили и реализовали воспитатели МКДОУ д/с №23-ЦРР, г. Россоши, Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказочные герои у новогодней ёлки»
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказочные герои у новогодней ёлки»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД