анжела маршанская
Занятие по пластилинографии «Сказочные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочные цветы» (пластилинография)
Цель: Закрепить знания детей о растениях.
Задачи:
Образовательные. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.
Закрепить в активном словаре названия полевых растений.
Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воображение, речь детей.
Воспитательные. Воспитывать способность видеть прекрасное, воспринимать хрупкость и утонченность растений, пробуждать желание беречь красоту. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Занятие по пластилинографии „Сказочные цветы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Демонстрационный материал. Иллюстрации к мультфильмам «Цветиксемицветик»,«Дюймовочка», картинки с изображением полевых растений,образец работы, кукла.
Раздаточный материал. Изображение цветка на картоне (на каждого ребёнка) пластилин, доски для лепки. Пуговицы (различного размера и цвета,
бисер, крупа (гречка,рис).
Ход занятия
1. Сюрпизный момент.
В: Ребята,к нам сегодня придет гость, а кто узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Д: Дюймовочка
В: Конечно, это Дюймовочка. Она обожает цветы, особенно полевые. Как вы думаете, почему (ответы детей)
В: Да. Чудесным образом в горшке вырос необычный тюльпан гигантского размера. Женщина поцеловала бутон и он раскрылся, а в нем оказалась крошечная нежная девочка Дюймовочка. Которая потом вместе с эльфами осталась жить в прекрасном лугу.
Мотивационная игра.
В: Дюймовочка приготовила для вас интересную игру «Назови цветок». Вы готовы поиграть? (дети отгадывают загадку, после на доску выставляют картинку с его изображением)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный …. (Мак)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок (Одуванчик)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки —
Только тронь мои цветки… (Роза)
В саду в тенёчке,
Горошинки висят,
Как будто бусы жемчуга,
Нанизаны все в ряд! (Ландыши)
В: Молодцы, хорошо цветы знаете.
3. Введение в тему занятия.
В: Ребята, а ведь Дюймовочка к вам пришла не просто так. Ей очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нашей гости есть подружки-эльфы, они мечтают о лужайке с красивыми, сказочными цветками. Я предлагаю им помочь и сделать очень красивые, сказочные цветы. Вы согласны?
Д: Конечно.
В: Хорошо, но вначале надо немного отдохнуть.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Рассматривание образца (воспитателя).
Методика выполнения работы.
В:Вначале «раскрасьте» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем. Когда цветок буден раскрашен цветным пластилином, украсьте его разноцветными пуговицами или бисером, крупой (гречка, рис) по желанию детей.
4. Рефлексия.
Какие же красивые и необыкновенные, совершенно разные получились у вас цветы. Как вы думаете, понравятся ли подружкам Дюймовочки эти сказочные цветы?
Д: Да.
В:Я думаю, и Дюймовочке цветы тоже очень понравились.
Дети рассматривают свой работы, делятся впечатлениями.
В: А сейчас сложим работы в коробочку. И пускай Дюймовочка отнесет их своим подружкам.