сергеева эльвира
Конспект занятия «Сказочное путешествие» по ФЭМП и образование числа 4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391»
Математика: «Сказочное путешествие».
«Образование числа 4».
Разработчик:
Воспитатель:
Сергеева Эльвира Владимировна.
Ход занятия:
Задачи:
- Закреплять навыки счета в пределах 1-4.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 4.
- Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.
1. Оргмомент
Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие“ по ФЭМП и образование числа 4» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Сейчас у нас занятие математика.
(Открываю тетрадь, вижу письмо)
- Ой, ребята какое-то письмо нашла. Давайте посмотрим, что там написано.
Приглашаем в гости вас,
Приходите к нам сейчас.
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните,
А откроете глаза –
И окажетесь у нас.
- Странно, подписи нет. Кто же мог такое письмо – приглашение прислать? Хотите узнать? Ну, тогда давайте сделаем так, как написано в приглашении. Закроем глаза…
Вы в ладоши хлопните,
Вы ногою топните.
Открываем мы глаза –
Что за чудо – чудеса!
- Дети, посмотрите, мы и сами оказались сегодня в гостях. Куда мы, интересно, попали? На лесную опушку думаете? А в какое время года мы попали? (В лето). Почему так решили? Наверное, мы в стране вечного лета. Здесь не бывает зимы.
- Ой, а вот и Танечка с Ванечкой тоже гуляют на полянке. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Оказывается Танечка с Ванечкой тоже любят математику и хотят побыть вместе с нами на занятии. А мы посмотрим хорошо ли они знают математику.
1) Повторение.
а) Смотрите они на доске построили числовой ряд. Скажите все ли верно. (Ответы детей).
б)-А сейчас Танечка и Ванечка покажут вам цифры, а вы должны назвать у какой цифры есть такие соседи (3…5, 2…4…5) (Ответы детей).
- Молодцы, вы правильно отвечали.
2) Образование числа 4.
- Мне Танечка с Ванечкой рассказали такую историю.
а) Жили- были ежи: Папа- еж, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа-еж нашел большой белый гриб. Мама-ежиха тоже принесла большой белый гриб. Дочка нашла подосиновик. А сыночек-малыш весь лес обегал – ничего не нашел. (По ходу рассказа два ребенка выкладывают на доске картинки: один – с изображением ежей, другой – с изображением грибов).
- Сколько ежей? (4)
- Сколько грибов? (3)
- Что больше: количество ежей или количество грибов?
Запись на доске картинки и запись:
3 + 1 = 4
- Как получилось число 4? (К трем прибавили еще один).
б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом.
- Положите 3 кружка, добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур(4).
- Как получили 4? (К трем кружкам добавили один квадрат).
- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4; 1+3=4).
Подвожу итог; когда переставляются части, результат не изменяется.
- Как по-другому можно разбить эти фигуры на группы, чтобы получилось 4? (2+2=4 ; 2 синие и 2 красные).
Физкультминутка.
Ваня шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.
3) Состав числа 4.
- Я вам сейчас прочитаю задачи-стихи, а вы по ходу действия выкладывайте счетными палочками у себя на столе. Вы должны найти правильный ответ. Слушайте внимательно. А Танечка с Ванечкой посмотрят внимательны ли вы были.
а) Мама, папа, брат и я
Все живем в одной квартире.
Это вся моя семья
Сколько нас всего? (4). 1+1+1+1=4
б) В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. 1+1+2=4
На доске выкладываю записи, раскрывающие состав числа 4 :
3+1=4 1+3=4 2+2=4 1+1+1+1=4 1+1+2=4
(Можно предложить детям поискать варианты)
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.
4) Знакомство с цифрой 4.
-Посмотрите, как обозначается число 4. На что похожа эта цифра?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (Г. Виеру)
- Выложите цифру четыре палочками
- Какие четыре времени года вы знаете?
5) Закрепление представлений о числе 4 и цифре 4.
а) Повторим хором по порядку: 1,2,3,4. Как изменяется каждое следующее число? (Следующее число увеличивается на 1).
- Повторим хором в обратном порядке : 4,3,2,1.
б) Посмотрите на нашей полянке растет волшебное дерево. На этом дереве должны расти яблоки. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 4.
в) А сейчас мы выполним задание на листочке под цифрой пять.
Выполняем задание четвертый лишний.
Выполняем приложение 9. Равные ли подарки получили от нас Танечка и Ванечка.
Итог занятия.
- Загостились мы у Танечки и Ванечки. Пора возвращаться. Как вы думаете вы сегодня хорошо занимались? С каким числом и цифрой вы сегодня познакомились? (4). Давайте поблагодарим Танечку и Ванечку за прекрасную прогулку и подарим им корзину с фруктами. Сколько их в корзине? (4). Как поделить их между Танечкой и Ванечкой? (Ответ детей).
- Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали, старались. А сейчас снова закроем глаза и скажем волшебные слова.
Вы в ладошки хлопните,
Вы ногою топните,
Открываем мы глаза,-
Снова дома мы, ура!
-А сейчас повернемся к гостям и скажем им «До свидания!»