Получи документы

Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика»

Андреева Татьяна
Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сказочной бродилки

для детей старших и подготовительных групп

«В поисках Золотого ключика»

К 90 – летию сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого

ГБОУ Гимназия №1579 подразделение 4

Инструктор по физической культуре Андреева Т. А.

Инструктор по плаванию Андреева М. А.

Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей.

Задачи:

Публикация «Сказочная бродилка „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура»

1. Развивать физические качества (ловкость, выносливость)

2. Упражнять в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. Совершенствовать технику подлезания под препятствие.

4. Упражнять в набрасывании обруча на предмет.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Образовательная область «Здоровье»

1. Закреплять знания детей о пользе физических упражнений.

2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасного поведения во время выполнения основных движений на суше и в воде.

Образовательная область «Труд»

1. Закреплять умение детей самостоятельно расставлять и убирать спортивное оборудование.

Образовательная область «Музыка»

1. Учить определять по словам – загадкам музыкальное произведение и исполнять его.

2. Расширять знания песен из фильмов для детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Пополнять литературный багаж детей произведениями русских писателей.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Закреплять умение отвечать на вопрос полным развёрнутым предложением.

Образовательная область «Познание»

1. Активизировать мыслительный процесс детей через специальные упражнения (перестроения, отгадывание музыкальных загадок)

2. Закреплять счёт от 1 до 10 и в обратном порядке.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Социализация»

1. Развивать волевые качества.

2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Оборудование: маршрутные листы на 5 команд, 5 мешочков с серебряными ключами, 5 золотых ключей, 5 фотографий с «тайными местами», 2 фотографии крепости из мягких модулей, 4 набора пазлов «Сказочные персонажи», 4 конверта со словами из песен. 5 мешочков со сладкими призами.

Спортивное оборудование: массажные мячи, конусы, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, 2 комплекта мягких модулей (14 элементов)

На центральной площади Сказочной страны детей встречает Кот Базилио.

Базилио: Здравствуйте, друзья! Посмотрите, у меня в руках волшебная коробка, а в ней - книга. Хотите узнать, как она называется? Тогда послушайте загадку!

«За далёким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых, преданных друзей!

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен Карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?» («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Базилио: Правильно! Это сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Знаете ли вы, что в этом году исполняется 90 лет со дня написания этой замечательной книги? Её автор – Алексей Толстой, и он смог очень интересно описать приключения деревянного человечка и его друзей в Сказочном городе. Они преодолели много трудностей на пути к заветной цели – Золотому ключику. А вы не боитесь трудностей? Готовы отправиться навстречу приключениям? Тогда получите карту, которая поможет отыскать вам дорогу в этот город. На своём пути вы встретите много сказочных героев из этой сказки. Выполнив их задания, вы соберёте пять серебряных ключей, которые сможете обменять на один, но уже золотой! А уж этот Золотой ключик вы обменяете на сладкие подарки! Капитаны, получите карты! А ещё возьмите мешочки, в которые вы будете складывать заработанные ключики!

Капитаны команд получают маршрутные листы и мешочки.

Раздаётся бой часов.

Базилио: Слышите, бьют часы на самой высокой башне Сказочного города? Время отправляться в путь!

Дети вместе с воспитателем (в каждой группе он выполняет роль ведущего) отправляются по обозначенному в карте маршруту. У каждой команды последовательность прохождения станций, а их в бродилке пять, сдвигается на одну, чтобы команды не пересекались при выполнении заданий. Время нахождения на станции – 10 минут. Переход со станции на станцию осуществляется по сигналу – бою часов.

Дети отправляются в помещение бассейна.

(1 станция «Волшебный пруд черепахи Тортиллы»)

Детей встречает черепаха Тортилла.

Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна – одинёшенька, печалюсь.

Ведущий: Здравствуй, дорогая Тортилла! Похоже, ты чем – то расстроена?

Тортилла: Были у меня любимые бусы, Болотным царём подаренные. Да вот беда – нитка порвалась, бусы на дне пруда и рассыпались. Лежат там себе, рыб да лягушек радуют. Вот бы нашлись такие храбрецы, которые тины да водорослей не испугались и бусы бы мои отыскали!

Ведущий: Есть у нас такие храбрецы! Правда, ребята? Давайте поможем черепахе Тортилле и соберём все бусинки со дна пруда в её корзинку!

Игровое задание «Собери бусы»

По дну бассейна разбросаны цветные шарики диаметром 2 см. Участники (5-7 человек) должны собрать все шарики, держа руки за спиной и используя только пальцы ног.

Черепаха: Ах, какие молодцы! Выполнили мою просьбу! Вот вам за это серебряный ключик, давно у меня в корзинке лежит…может, вам на что и сгодится!

Черепаха отдаёт детям ключ.

Ведущий: Ребята, именно его мы и ищем! Спасибо тебе, черепаха Тортилла! Ну, а нам пора дальше отправляться. Следующая остановка на карте – мастерская папы Карло!

Дети прощаются с черепахой и отправляются в спортивный зал.

(2 станция «Мастерская папы Карло»)

Их встречает папа Карло.

Карло: Рад приветствовать вас, мальчишки и девчонки! Зачем пожаловали?

Ведущая: Мы путешествуем по Сказочному городу и ищем серебряные ключи. Нет ли у вас такого?

Карло: Как - же, есть. Но просто так я вам его не отдам. Вот если выполните моё задание, да построите крепости, от врагов защиту – тогда и заберёте ключ! Только чур, крепость возводить строго по чертежу!

Ведущая: Ну что, ребята, мы работы не боимся? Тогда в две команды становись!

Игровое задание «Две крепости»

Участвуют все дети. Обе команды получают фото- подсказку, согласно которой и строят из мягких модулей две крепости на правой и левой стороне зала. Оценивается точность сбора конструкции в обеих командах.

Карло: Вот это молодцы! Какие крепости возвели! Не пробраться теперь врагам в наш Сказочный город! Спасибо, ребята! А вот и ключ вам, как обещал!

Ведущий: Мы всегда рады помочь друзьям! До свидания, папа Карло, пора нам дальше на поиски отправляться.

Дети переходят в зал хореографии.

(3 станция «Школа сказочных наук»)

Их встречает печальный Пьеро.

Ведущий: Здравствуй, дорогой Пьеро, чем ты так опечален?

Пьеро: Здравствуйте, друзья! Сегодня Мальвина пригласила меня в гости. Как же я пойду к ней с пустыми руками? У меня ничего не-е-е-ет!

Ведущий: А ты подари ей красивый букет! Посмотри, какие красивые цветы растут на лужайке возле твоей школы!

Пьеро: Правильно, ребята! Помогите мне нарвать букет и посчитать, сколько в нём цветов!

Ведущий: С удовольствием! Давайте поможем собрать для Мальвины самый красивый букет!

Игровое задание «Собери букет»

На площадке в произвольном порядке расставлены конусы (количество зависит от возраста детей, но не более 15, на которых закреплены цветы. Участвует 10 - 12 человек от команды. В руках у детей обручи среднего диаметра. Расстояние до конусов – от 1 до 3 метров. Задача игроков – по очереди накинуть обручи на все конусы. Таким образом, цветы для букета будут «сорваны» Каждый участник может выполнить по два подхода.

Пьеро: А теперь я предлагаю вам сосчитать цветы в букете!

Игроки выполняют счёт от 1 до 10 (15, а затем в обратном порядке.

Пьеро: Спасибо вам, ребята! Такой красивый букет получился! А за помощь вашу я вам подарю серебряный ключик.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже три ключа нашли. Пора на поиски четвёртого отправляться! До свидания, Пьеро!

Дети отправляются в театральную студию

(4 станция «Кукольный театр Карабаса Барабаса»)

Их встречает рассерженный Карабас - Барабас.

Карабас: Кто расшумелся в моём театре? Что за незваные гости ко мне пожаловали?

Ведущая: Здравствуйте, многоуважаемый директор кукольного театра! Мы путешествуем по Сказочному городу и собираем серебряные ключи. Нет ли у вас такого?

Карабас: А если и есть? Почему это я должен вам его отдать?

Ведущая: А мы готовы выполнить любое твоё задание!

Карабас: Тогда согласен! Я буду загадывать вам загадки про моих кукол, а вы отгадывать. Вот первая загадка:

«Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос!» (Мальвина)

Вторая загадка:

«У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель.» (Артемон)

Третья загадка:

«Он — актёр у Карабаса.

Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина —

Нравится ему Мальвина.

Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он,

Взяв бумагу и перо.

Как поэта звать? …» (Пьеро)

Карабас: С загадками вы справились. А теперь найдите моих любимых кукол, которые где – то от меня спрятались!

Игровое задание «Холодно – горячо»

В помещении спрятано 3 конверта. Руководствуясь указаниями Карабаса - Барабаса, дети должны их отыскать.

Карабас: И с этим заданием справились!

Ведущая: Тогда отдавай нам серебряный ключ!

Карабас: Не отдам! Я самый вредный директор кукольного театра! Выполните ещё одно моё задание – нарисуйте их портреты!

Игровое задание «Собери портрет»

Дети делятся на 3 подгруппы, каждой из которой даётся один из найденных конвертов. В нём портрет сказочного персонажа театра (Мальвина, Пьеро, Артемон, разрезанный на части. Задача детей - собрать эти части в единое целое.

Ведущая: Ну, вот мы и выполнили все твои задания. Отдавай нам ключ!

Карабас: Конечно – конечно! Ах, какие замечательные портреты! Теперь я стану самым добрым директором кукольного театра! А вот и ваш ключ!

Карабас - Барабас отдаёт детям ключ и, напевая, уходит.

Ведущая: Осталось найти последний ключ. Давайте посмотрим карту… итак, мы отправляемся к Буратино.

Дети переходят в музыкальный зал.

(5 станция «Музыкальная студия «Золотой ключик»)

Выходит Буратино, неся в руке кипу нот.

Буратино: Ну и что же это за песня? Как же она называется?

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что ты ищешь?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вот, хочу вспомнить детские песни. Уже целый день вспоминаю – вспоминаю…никак не вспомню!

Ведущий: Может быть, мы сумеем тебе помочь? Наши девчонки и мальчишки много песен знают.

Буратино: Вот спасибо! Только отблагодарить мне вас нечем. Ничего у меня нет, кроме маленького серебряного ключика.

Ведущий: Вот он – то нам и нужен!

Буратино: Тогда с вас – песни, с меня – ключик!

Комбинированное игровое задание «Назови песню»

Команда делится на 3 подгруппы. Каждая подгруппа выполняет одинаковое задание, меняется только конверт с песней, которую нужно угадать (выбираются песни, знакомые детям)

Игроки, стоя в колонне, преодолевают полосу препятствий:

-проползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;

-прыжки «классики»;

- подлезание под препятствие боком;

- ходьба приставным шагом по канату.

В конце полосы препятствий, в корзине, находятся 3 конверта, в которых лежат по 6 карточек со словами из детских песен.

(Например, из «Песни крокодила Гены» можно взять следующие слова: «пешеходы», «день рожденья», «гармошка», «волшебник», «вертолёт» и «эскимо»)

Участники каждой подгруппы по очереди преодолевают полосу препятствий и, взяв по одной карточке, приносят её к финишу. Собрав и прочитав все 6 слов, подгруппа должна назвать песню. Если Буратино принимает ответ, то дети все вместе поют её.

Буратино: Молодцы! Сколько песен мне вспомнить помогли! А вот и серебряный ключ.

Ведущий: Ребята, мы собрали все 5 ключей! Скорее возвращаемся на центральную площадь Сказочного города!

И вновь Кот Базилио встречает все команды на центральной площади.

Базилио: Вижу, вижу, все команды отлично справились с заданием! Давайте проверим количество серебряных ключей в ваших мешочках!

Команды пересчитывают ключи.

Базилио: Всё правильно!

Ведущие: И где же наши золотые ключики?

Базилио: Не всё так просто, друзья! Ключики надёжно спрятаны, и, чтобы их найти, понадобится ваше внимание и терпение. Каждой команде я вручаю фотографию секретного места. Если вы отыщете его, то золотой ключик будет в ваших руках.

Каждой команде вручается по одной фотографии, на которой снято то или другое помещение детского сада с ярко выраженными признаками (например, центральный вход, столовая или компьютерный класс)

Базилио: С волшебным ключом вы отправляетесь к домику Мальвины, где сможете обменять его на мешок сладких подарков. Желаю вам удачи в поиске Золотого ключика!

Команды отправляются на поиски. Справившись с заданием, они поднимаются к домику Мальвины.

Мальвина: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада всех вас видеть! Понравилось вам путешествие по Сказочному городу? Давайте вспомним, у кого в гостях вы побывали!

1. «Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?» (папа Карло)

2. «Кто живет в пруду старинном,

Что затянут бурой тиной?

Не любой тот ключ получит…

У кого заветный ключик(черепаха Тортилла)

3. «Человек немолодой,

Вот с таку-у-у-щей бородой.

Хочет кукол он догнать,

Чтобы ключик отобрать.

И вообще, для всех людей

Он - отъявленный злодей!

Знает кто - нибудь из вас,

Кто же это?.» (Карабас)

Мальвина: И последняя загадка!

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?.» (Буратино)

Мальвина: Молодцы, ребята! За старания ваши вручаю вам грамоты за участие в поисках Золотого ключика и, конечно, сладкие подарки!

Мальвина вручает детям мешочки с золотыми монетками (шоколадные медали) и грамоты.

Мальвина: А теперь пришло время нам прощаться. Мне в свою сказку отправляться, вам – на прогулку собираться! До свидания!

Дети прощаются с Мальвиной и уходят в группы.

Публикации по теме:

Презентация «Игра-бродилка «Артикуляционная гимнастика со Смешариками» Одной из основных задач дошкольного логопедического пункта является формирование у детей правильной речи. Артикуляционная гимнастика является.

Игра-бродилка «Путешествие по родному городу»Игра-бродилка «Путешествие по родному городу» Цель: ознакомление детей с основными достопримечательностями города, с картой- схемой города, улицами, районами родного города. Перед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект ООД по познавательному развитию «В поисках волшебного ключика» Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках волшебного ключика» Задачи: - Закреплять способы обследования.

Конспект «В поисках золотого ключика» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности с детьми в средне группе по образовательной области: познавательная. «В поисках золотого ключика».

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Квест «В поисках ключика»Квест «В поисках ключика» Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга. Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать любознательность,.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.»Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Спортивный праздник «Веселые старты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД