Нина Захарова
Сказкотерапия «Волшебные превращения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер,дорогие коллеги, друзья)Новый учебный год уже пришёл в наши дома, снова мы вместе, и я рада Вам предложить конспект моей образовательной деятельности Вашему вниманию. Я надеюсь, он поможет Вам в Вашем благородном деле воспитании и становлении подрастающего поколения. Я старалась предподнести его наиболее доступно и с пользой для Всех. Жду Ваших справедливых и внимательных оценок. В новый учебный год с новыми идеями и планами)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
Публикация «Сказкотерапия „Волшебные превращения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Подготовила воспитатель:
Захарова Н. В.
Санкт – Петербург
2020 год
Тема: Сказкотерапия «Волшебное превращения»
Возраст : старший дошкольный возраст
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – продуктивная.
Цель:
Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность, развитие у детей партнёрских отношений в решении коллективных задач.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о малых формах фольклора: сказках. Развивать воображение и фантазию, активизировать творческое мышление, развитие произвольности внимания.
2. Развивать монологическую речь детей, способствовать развитию дыхательной системы
3. Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, активизация лучших черт ребёнка, снятие эмоционального и телесного напряжения.
Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире, подвижные игры, презентации по темам: встречи со сказками, техника триз, способы нетрадиционной техники рисования.
Оборудование (атрибуты материалы) : кукла – Королева сказок, фонограмма «Природа. Живой лес», трубочки для коктейля, половинки белой бумаги формата А-4, гуашь, салфетки, искусственные цветы (под листьями приклеены загадки) мольберт, иллюстрации к сказкам, подушка.
Ход ННОД:
1. Вхождение в сказку.
Королева сказок (персонаж) : «Здравствуйте, ребята! Я снова пришла к вам в гости и хочу пригласить в сказку. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?»
У меня в руках волшебный графин. Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, которая по моему велению становится тем, чем я скажу.
1-й глоток – какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можно отпить немножко.
2-й глоток – молоко.
3-й глоток – компот.
Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой оказались в сказке.
2. Упражнение «Путь по лесу».
Королева сказок : «Вы знаете, что в сказке всякое происходит. Трудности разные на пути встречаются. Главное не бояться их преодолевать. Вот мы оказались в сказочном лесу. Давайте пройдём вглубь леса
• По широкой тропинке (бодро шагать);
• По узкой лесной дорожке (двигаться боком приставным шагом);
• Широко перешагивать через валежник;
• Перепрыгивать через лужи.
(Фонограмма «Природа. Живой лес»)
Королева сказок : «Послушайте птичек. О чём они говорят? А мне один воробушек сказал, что сюда летит злой колдун. Давайте с вами притворимся цветком, чтобы он нас не заметил.
3. Этюд «Цветок».
- Станьте в круг, возьмитесь за руки, наклонитесь, руки вытяните в круг вниз и вперёд – вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелёк. Медленно выпрямляемся, плавно легко поднимаем руки вверх, прогибаем спинку назад, ручки в стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо, руками влево – вправо. Ноги стоят твёрдо. Смотрите, колдун летит. Опять бутон закрывается, наклоняемся вперёд и вниз. Не найти нас злому колдуну. Молодцы!
Но колдун рассердился, и напустил на лес густой туман, да такой густой, что ничего не видно. А зверям надо добраться домой. Поможем им?
4. Упражнение «Расколдуй лес».
(Кляксография).
- А помогут нам в этом волшебные трубочки. (Дети раздувают капли краски через трубочку, после выполнения задания дети рассказывают, что у них получилось).
Теперь пора продолжить путь дальше.
5. Упражнение «Отгадай сказочного героя».
- Посмотрите! Какие красивые цветы на «загадочной» поляне. В них сообщения от сказочных героев. Давайте посидим, отдохнём и разгадаем загадки про них.
• Погуляли мы по лесу, вернулись домой, а там беспорядок. Кто-то ел нашу похлёбку, лежал на наших кроватях, да ещё и стульчик поломал! («Три медведя»).
• Жила я у деда, у бабы, и всё было хорошо, пока мышка не пробежала и хвостиком своим не махнула. Дед с бабой очень расстроились. («Курочка Ряба»).
• Бежала я как-то через поле, и домик увидала, постучалась – никто не отзывается, и стала там жить. А потом ко мне другие жильцы подселились. («Теремок»).
• Я такая крошечная, что могу поместиться у мамы на ладони. И сплю я в ореховой скорлупке. («Дюймовочка»).
• Боже мой, как я сегодня плохо спала, все бока болят, тело в синяках. А ведь столько перин мне постелили. («Принцесса на горошине»).
(Королева сказок хвалит детей за отгаданные сказки.)
6. Игра «Упрямая подушка»
Королева сказок : Ребята, я хочу подарить вам эту подушку. Внутри неё живут детские «упрямки». Это они заставляют вас капризничать и упрямится. Давайте прогоним «упрямки» (дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее». Снимается стереотип и мышечный зажим).
- Ребята, давайте послушаем, все ли «упрямки» вылезли и что они там делают (дети прикладывают ухо к подушке и слушают). «Упрямки» испугались и молчат в подушке.
7. Рефлексия.
Дети передают игрушку по кругу и рассказывают, что им понравилось на занятии.
8. Выход из сказки.
(Такой же, как и вхождение в сказку).
Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, которая по моему велению становится тем, чем я скажу.
1-й глоток – какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можно отпить немножко.
2-й глоток – молоко.
3-й глоток – компот.
Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой вышли из сказки.
Чем запомнилось Вам наше путешествие? Что показалось необычным, загадочным? Закончим наше путешествие, словами «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»
Используемая литература:
Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» серия для пап и мам
Издательство «Фолио»Харьков 1996 год
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Сборник сказок «Сказки народов мира»
Диск «Природа. Живой лес.»