Получи документы

Сказкотерапия «Волшебные превращения» для старшего дошкольного возраста

Нина Захарова
Сказкотерапия «Волшебные превращения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер,дорогие коллеги, друзья)Новый учебный год уже пришёл в наши дома, снова мы вместе, и я рада Вам предложить конспект моей образовательной деятельности Вашему вниманию. Я надеюсь, он поможет Вам в Вашем благородном деле воспитании и становлении подрастающего поколения. Я старалась предподнести его наиболее доступно и с пользой для Всех. Жду Ваших справедливых и внимательных оценок. В новый учебный год с новыми идеями и планами)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

Публикация «Сказкотерапия „Волшебные превращения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

старшей группе.

Подготовила воспитатель:

Захарова Н. В.

Санкт – Петербург

2020 год

Тема: Сказкотерапия «Волшебное превращения»

Возраст : старший дошкольный возраст

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – продуктивная.

Цель:

Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность, развитие у детей партнёрских отношений в решении коллективных задач.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о малых формах фольклора: сказках. Развивать воображение и фантазию, активизировать творческое мышление, развитие произвольности внимания.

2. Развивать монологическую речь детей, способствовать развитию дыхательной системы

3. Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, активизация лучших черт ребёнка, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире, подвижные игры, презентации по темам: встречи со сказками, техника триз, способы нетрадиционной техники рисования.

Оборудование (атрибуты материалы) : кукла – Королева сказок, фонограмма «Природа. Живой лес», трубочки для коктейля, половинки белой бумаги формата А-4, гуашь, салфетки, искусственные цветы (под листьями приклеены загадки) мольберт, иллюстрации к сказкам, подушка.

Ход ННОД:

1. Вхождение в сказку.

Королева сказок (персонаж) : «Здравствуйте, ребята! Я снова пришла к вам в гости и хочу пригласить в сказку. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?»

У меня в руках волшебный графин. Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, которая по моему велению становится тем, чем я скажу.

1-й глоток – какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можно отпить немножко.

2-й глоток – молоко.

3-й глоток – компот.

Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой оказались в сказке.

2. Упражнение «Путь по лесу».

Королева сказок : «Вы знаете, что в сказке всякое происходит. Трудности разные на пути встречаются. Главное не бояться их преодолевать. Вот мы оказались в сказочном лесу. Давайте пройдём вглубь леса

• По широкой тропинке (бодро шагать);

• По узкой лесной дорожке (двигаться боком приставным шагом);

• Широко перешагивать через валежник;

• Перепрыгивать через лужи.

(Фонограмма «Природа. Живой лес»)

Королева сказок : «Послушайте птичек. О чём они говорят? А мне один воробушек сказал, что сюда летит злой колдун. Давайте с вами притворимся цветком, чтобы он нас не заметил.

3. Этюд «Цветок».

- Станьте в круг, возьмитесь за руки, наклонитесь, руки вытяните в круг вниз и вперёд – вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелёк. Медленно выпрямляемся, плавно легко поднимаем руки вверх, прогибаем спинку назад, ручки в стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо, руками влево – вправо. Ноги стоят твёрдо. Смотрите, колдун летит. Опять бутон закрывается, наклоняемся вперёд и вниз. Не найти нас злому колдуну. Молодцы!

Но колдун рассердился, и напустил на лес густой туман, да такой густой, что ничего не видно. А зверям надо добраться домой. Поможем им?

4. Упражнение «Расколдуй лес».

(Кляксография).

- А помогут нам в этом волшебные трубочки. (Дети раздувают капли краски через трубочку, после выполнения задания дети рассказывают, что у них получилось).

Теперь пора продолжить путь дальше.

5. Упражнение «Отгадай сказочного героя».

- Посмотрите! Какие красивые цветы на «загадочной» поляне. В них сообщения от сказочных героев. Давайте посидим, отдохнём и разгадаем загадки про них.

• Погуляли мы по лесу, вернулись домой, а там беспорядок. Кто-то ел нашу похлёбку, лежал на наших кроватях, да ещё и стульчик поломал! («Три медведя»).

• Жила я у деда, у бабы, и всё было хорошо, пока мышка не пробежала и хвостиком своим не махнула. Дед с бабой очень расстроились. («Курочка Ряба»).

• Бежала я как-то через поле, и домик увидала, постучалась – никто не отзывается, и стала там жить. А потом ко мне другие жильцы подселились. («Теремок»).

• Я такая крошечная, что могу поместиться у мамы на ладони. И сплю я в ореховой скорлупке. («Дюймовочка»).

• Боже мой, как я сегодня плохо спала, все бока болят, тело в синяках. А ведь столько перин мне постелили. («Принцесса на горошине»).

(Королева сказок хвалит детей за отгаданные сказки.)

6. Игра «Упрямая подушка»

Королева сказок : Ребята, я хочу подарить вам эту подушку. Внутри неё живут детские «упрямки». Это они заставляют вас капризничать и упрямится. Давайте прогоним «упрямки» (дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее». Снимается стереотип и мышечный зажим).

- Ребята, давайте послушаем, все ли «упрямки» вылезли и что они там делают (дети прикладывают ухо к подушке и слушают). «Упрямки» испугались и молчат в подушке.

7. Рефлексия.

Дети передают игрушку по кругу и рассказывают, что им понравилось на занятии.

8. Выход из сказки.

(Такой же, как и вхождение в сказку).

Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, которая по моему велению становится тем, чем я скажу.

1-й глоток – какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можно отпить немножко.

2-й глоток – молоко.

3-й глоток – компот.

Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой вышли из сказки.

Чем запомнилось Вам наше путешествие? Что показалось необычным, загадочным? Закончим наше путешествие, словами «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»

Используемая литература:

Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» серия для пап и мам

Издательство «Фолио»Харьков 1996 год

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Сборник сказок «Сказки народов мира»

Диск «Природа. Живой лес.»

Публикации по теме:

«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей Не так давно,одна из мам на проектную деятельность принесла как домашнее задание театр"Теремок",сделанный из обычной бумажной втулки. Всем.

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Фотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAMФотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAM В нашем детском саду «Радужный» прошел День Фантазера. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными творческими.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала"Волшебные превращения каштана" По традиции в октябре ежегодно в детском саду проводится.

Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу»Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу» Как порадовать свою сестренку на 8 марта? Давайте пофантазируем! Всё просто! Достаточно смастерить куколку из подручных материалов, которая.

Мастер-класс по аппликации «Удивительные превращения обычной газетки» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Удивительные превращения обычной газетки» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Красивую работу можно выполнить не только из цветной или белой бумаги,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия «Волшебные превращения» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2020 в 16:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия «Волшебные превращения» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Захарова (УИ 952541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД