Приложение МААМ

Сказкотерапия. Конспект занятия психолога «Поучение в примере»

Танас Елена Исааковна
Сказкотерапия. Конспект занятия психолога «Поучение в примере»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия

«Поучение в примере»

Составила учитель психологии

Танас Е. И

Цель:

- знакомить детей с таким чувством, как злость, выяснить причины возникновения злости у детей;

- учить выходить из состояния злости, формировать умение регулировать свое поведение, воспитывать доброжелательность.

Материалы: предметные рисунки, пиктограммы «злость», «радость».

План

I. Вступительная часть.

Приветствие

II. Основная часть

1. СКАЗКА «СПАСИБО, НО МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО»

Публикация «Сказкотерапия, Конспект занятия психолога „Поучение в примере“» размещена в разделах

Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Жаба. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха у тропинки. По ней каждое утро зверьки бежали к пруду умываться. И вот тебе беда!

Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище и смотрит яростно на каждого кто бежит по тропинке. А иногда просто посмотрит дурным глазом или вдруг что-то обидное квакнет - и хорошего настроения как не бывало.

Вчера Зайку обидела:

- Что, еще бегаешь? Ну, добегаешься, пока волк тебя не съест!

Или к Белочке цепляется:

- Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот свалишься когда-нибудь на медведя, он очень обрадуется такому завтраку!

Всем досталось от новой соседки.

- Чего же ты, Жаба, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты хорошая, да? - спросила Лисичка.

- Ква, ква, ква! - Сказала Лягушка, это означало: «да, да, да».

Жизнь в лесу стала не такой, как прежде. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок. Солнышко так же светило над лесом. Но зверьки уже не так радовались своему замечательному лесному дому. Стал бояться Зайчик, уже не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем обычно.

Только Ежик еще не встречался с лягушкой, потому бегал к пруду по другой дорожке. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении.

Вот собрались зверьки за раскидистой елью, чтобы посоветоваться. Пришел и Ежик. Вопрос был один: как выгнать Лягушку из родного леса?

-Дети, как вы думаете, что решили зверьки сделать с Жабой? Давайте слушать сказку дальше.

И здесь Ежик спрашивает у Зайки:

- А помнишь, что ты ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками?

- Да, я сказал ей : «Спасибо, но мне это не нужно, я не ем орешков».

- То есть, ты отказался от них, поэтому в таких случаях нужно говорить: «Спасибо, но мне это не нужно». Правда, если Лягушка хочет поделиться с вами своей злостью, она вам не нужна?

- Нет, нет, - откликнулись зверьки.

- Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок». Что делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать (или подумать) : «Спасибо, но мне это не нужно». А наиболее воспитанные зверьки можете еще и поздороваться с ней: «Доброе утро, Жаба! Как дела?». Вот увидите, что произойдет потом.

-Дети, по вашему мнению, как разворачивались события дальше? Проверим, будет ли так, как вы говорите.

Зверьки так и сделали. С тех пор Лягушку как подменили! Сначала она не понимала, что происходит: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении жителей леса. Мало того: при встрече они были приветливы, улыбались, спрашивали о ее здоровье или просто говорили: «Доброе утро, Жаба, какой замечательный сегодня день!»

Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что совсем она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ.

С тех пор Жаба присоединялась к дружной компании лесных друзей, когда они спешили к пруду. И правда: лучше делиться улыбками, чем образами!

2. Работа над сказкой

Психолог задает вопросы :

- Кого боялись звери в лесу? (Лягушку.)

- Какой была Лягушка? (Злой, она оскорбляла зверушек.)

- А какими были Зайчик, Белочка, Лисичка, Ежик?

- Что решили звери на своем совещании?

- Какими словами посоветовал Ежик отвечать на злобу Лягушки? («Спасибо, но мне это не нужно!»)

- Изменилась ли Лягушка? Какой она стала теперь?

- Какой вывод мы можем с вами сделать? (Лучше делиться улыбками, чем образами.)

3. Упражнение «Я сержусь, когда.»

- Продолжите предложение «Я сержусь, когда.»

-А как выглядит наше лицо, когда мы злимся? (Злой взгляд, нахмуренные брови, искривленный рот.)

-А когда улыбаемся?

Дети рассматривают пиктограммы, сравнивают их.

4. Рассматривание иллюстрации «Злость»

- Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? (Злой мальчик.)

-Что делает мальчик? (Прогоняет маленькую собачку, хочет ее ударить палкой.)

-Почему он такой злой?

-Как можно остановить мальчика? Что бы вы ему сказали?

5. Игра «Конструктор настроения»

-А теперь давайте с вами поиграем с необычным конструктором. Перед вами лежит рисунок мальчика, но на его лице нет глаз и рта. Я вам предлагаю самостоятельно составить этот конструктор, подобрать мальчику глаза и рот, а потом рассказать, какое у него получилось настроение.

Дети составляют сначала злое, а потом радостное выражение лица.

-На выражение лица злое или радостное приятнее смотреть? Почему?

- Таким образом, мы снова можем сделать вывод, что лучше делиться улыбками.

6. Тренинг выхода из состояния злости

-Давайте с вами придумаем, что делать, чтобы избавиться злости?

Когда вы начинаете сердиться:

- спойте веселую песенку;

- послушайте тихую музыку;

- нарисуйте свое настроение;

- поиграйте с мягким мячиком или другой игрушкой;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- полистайте интересную книгу;

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги»;

- побегайте, попрыгайте.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

- Что полезное узнали на сегодняшней встрече?

-Какой вывод вы сделали?

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия. Конспект занятия психолога «Поучение в примере»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия. Конспект занятия психолога «Поучение в примере»» (включая файлы) размещена пользователем Танас Елена Исааковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД