Марина Бабоякова
Мастер-класс по сказкотерапии в форме беседы по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие эмоциональной и когнитивной сфер;
Формирование представлений о добре и зле, отношения к нравственному и безнравственному.
Задачи:
Закреплять у детей знания русской народной сказки «Гуси-лебеди»;
Обучать умению рассказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
Развивать мимическую выразительность;
Стимулировать развития воображения;
Воспитывать вежливость, эмоциональную отзывчивость, ответственность за порученное дело.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к сказке,
Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии в форме беседы по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Бланки раскрасок по сказке,
Тонкая ткань,
Физкультурный тоннель,
Бублики.
Предварительная работа:
Чтение данной сказки и её обсуждение;
Рассматривание иллюстраций по сказке;
Просмотр мультфильма «Гуси- лебеди»;
Объяснение значения старорусских слов (матушка, батюшка, наказ, кудель, ярмарка, худо, веретено, устьице, гостинцы);
Знакомство с эмоциями (страх, радость, удивление).
Ход беседы:
Воспитатель:
- Проходите, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Загадка:
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Узнали вы сказку? (Ответы детей).
- Батюшка с матушкой поехали на ярмарку, а Алё нушке наказали: береги братца, не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
- А что значит значит - наказ? (Ответы детей).
- Наказ- это как правильно нужно поступать. В старину не зря говорили: «Родительский наказ, всё равно, как царский указ!».
- А вам нравиться выполнять наказ взрослых? (Ответы детей).
- Да не всегда получается выполнять. Вот и Алёнушка, забыла о наказе родителей, заигралась, хватилась, а братца гуси-лебеди унесли. О них давно шла дурная слава. Какое чувство испытала Алёнушка? (Ответы детей). Давайте покажем, как испугалась девочка. (Дети показывают страх, испуг).
- А что сделала Алёнушка? (Ответы детей). Пошла искать братца.
- А почему пошла искать? (Ответы детей). Да. Она любит братца, матушка и батюшка наругают.
- Давайте отправимся вместе с Алёнушкой в сказку. Согласны?
(Взялись за руки).
- Выбежала девочка в чисто поле, а там печка.
- А вы, помните, что печка сказала? (Ответы детей).
- А что ответила девочка? (Ответы детей). Да, не захотела Алёнушка ржаного пирожка.
- Давайте покажем, как она отказалась съесть пирожок. (Дети показывают - грубо, высокомерно). Печка ей ничего не сказала. Побежала девочка дальше. Видит, яблонька стоит. И яблочка не захотела девочка скушать. Как она ответила яблоньке? Покажите. (Дети показывают). Яблонька ничего не сказала девочке.
- Прибежала Алёнушка к речке. Что сказала речка? Как ответила Алёнушка? Покажите. (Дети показывают). Ничего не сказала ей речка.
- Побежала девочка дальше, а на пути – тёмный, дремучий лес.
Идёт девочка, боится, страшно ей. Давайте покажем, как ей страшно. (Дети показывают).
- А вот и избушка бабы Яги. Кто сидел на крыльце? (Ответы детей).
Иванушка, с золотыми яблочками играет. А кто вдруг выбежал из-под печки? (Ответы детей). Мышка. О чём предупредила мышка девочку? (Ответы детей). Б. Яга хочет съесть братца. И вот здесь, Алёнушка изменилась, приняла помощь.
Какая она стала? (Ответы детей). Добрая, вежливая, благодарная.
Что значит благодарность (Ответы детей)
Благодарность- это не просто умение сказать хорошее слово. Как часто нам предлагают помощь, а мы говорим: «Не надо!». Бывает такое?
Благодарность – это умение принять помощь, а потом сказать хорошее слово.
Поблагодарила мышку, взяла Иванушку за руку и они побежали.
Хватилась б. Яга, нет Иванушки. Как разозлилась б. Яга? (Дети показывают).
- Закричала она: гуси – лебеди, летите вдогонку, сестра братца унесла. Подбежала девочка с братцем и просит: «Река-голубушка, спрячь нас». Попила Алёнушка киселька и поблагодарила речку. Речка их и спрятала под своим бережком. (Накрываем детей тканью). Лебеди не заметили, мимо пролетели.
- Побежали дети к яблоньке. Спрячь нас, яблонька, просит Алёнушка. Что ей яблонька ответила? (Ответы детей). Съела девочка яблочко и спасибо сказала. Яблонька и укрыла их своими веточками. (Накрываем детей тканью). Полетали, покружили гуси-лебеди и улетели ни с чем.
- Побежала Алё нушка с Иванушкой к печке и просит: «Печка-матушка спрячь нас». Что ей печка ответила? (ответы детей)
Съела девочка пирожок, спасибо сказала. Спрятала их печка в устьице. (Дети пролезают в физ. тоннель). Гуси – лебеди полетали, полетали, да и улетели ни с чем. Алёнушка с Иванушкой домой прибежали. А вскоре и родители с ярмарки вернулись, поблагодарили Алёнушку, гостинцы детям привезли.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Чему нас учит сказка? (Ответы детей)
Учит быть благодарными, ответственными.
Вот вам и сказка, и бубликов – вязка,
И на память – раскраска!