Получи документы

Сказкотерапия как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников

Анна Семушина
Сказкотерапия как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Конфликты с детской среде – явление не редкое. Ведь ребенок дошкольного возраста имеет совсем небольшой опыт социального взаимодействия, только еще учится выстраивать отношения с окружающими, договариваться, делиться, просить и т. д. Если напрямую пытаться решить конфликт и провести с детьми так называемый «разбор полетов», то часто ребенок, проявивший агрессивное поведение, уходит в состояние защиты, закрывается, может еще больше обозлиться как на детей, так и на взрослого. Это приводит к тому, что он может и не услышать педагога, не понять, что он сделал не так, и как можно было бы поступить в этой ситуации по-другому. Для решения конфликтных ситуаций и обучения детей социальным навыкам педагогу может помочь такой прием, как использование сказки.

Публикация «Сказкотерапия как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников» размещена в разделах

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Сказкотерапия – это живой, творческий процесс, который обогащается детскими находками и озарениями. Слово сказки живет в детском сознании. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину.

Преимущество сказок для развития личности каждого ребенка:

• Отсутствие в сказках открытой дидактики, нравоучений.

• Образность языка. Кладезь мудрости.

• Победа Добра. Психологическая защищенность.

• Наличие Тайны и Волшебства

Основные приемы работы со сказкой :

1. Анализ готовой сказки

Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка.

После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:

• Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?

• Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился? И др. …

• Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

• Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка?

• Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие герои, что это была бы за сказка?

• Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

2. Постановка сказок с помощью кукол. Может проводиться как самим педагогом для детей младшего дошкольного возраста по факту произошедшей ситуации либо с участием самих детей по готовому сюжету, подходящему к задачам обучения детей новым социальным навыкам.

Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить либо скорректировать свое поведение, попробовать новые способы действия в обычной ситуации.

3. Сочинение сказок. Может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

Ребенок может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе педагог может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее решения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности позволяет нормализовать эмоциональное и речевое состояние ребенка, уменьшить чрезмерную двигательную активность. Проработав сказку вместе с педагогом, гиперактивный ребенок учится по-другому вести себя в различных жизненных ситуациях: контролировать свою агрессивность, стать более спокойным, избегать конфликтов, где это возможно.

Сказка активизирует в ребенке развитие творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, создает условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления, стимулирует творческое самовыражение, формирует позитивное отношение ребенка к своему «Я», снижает уровень тревожности и агрессивности у детей, развивает умение преодолевать трудности и страхи, непонимание, внимает напряжение, формирует навыков конструктивного выражения эмоций, развивает способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации, выявляет и поддерживает творческие способности.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД