Папки-передвижки

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «История про зайцев и морковку» (4 фото)

Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «История про зайцев и морковку»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста

Занятие № 3 «История про зайцев и морковку»

Задачи:

- учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему

-учить активно, участвовать в обсуждении

- учить в проблемной ситуации находить позитивное решение

- развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается

Оснащение: игрушки мягкие - лиса, заяц-большой, заяц - маленький.

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „История про зайцев и морковку“» размещена в разделах

Мышка, олененок с золотыми рожками, маска - кот. Аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети собираются в круг.

«Встали на лужок, сделали кружок». (Дети встают в круг вместе с педагогом)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Пожалуйста».

Дети повторяют движения, ведущего только в том случае, если он скажет слово «пожалуйста». Предлагаются движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают; котята показывают коготки, лакают молоко и т. д.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «История про зайцев и морковку»

2. Педагог. - Все зайцы и котята усаживаются удобно и слушают лесные истории.

А помогут мне мои ребятки. (Выбираются дети по желанию - большой заяц, маленький заяц, лиса для инсценирования)

Жил - был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.

Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:

-Я так есть хочу. Дай мне морковку.

-Не дам! Уходи!

Отошел зайчишка в сторону и заплакал.

А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится…

А маленький зайчишка как закричит: «Берегись!»

Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след пропал. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!

Вопросы к детям:

- Как же теперь быть большому зайцу?

- Как поступит маленький зайчишка?

Ответы детей.

3. Пальчиковая игра: «Зайчики по лесу шли»

Зайчики по лесу шли,

Зайца нового нашли.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

«Здравствуй!», «Здравствуй!»

«Здравствуй!», «Здравствуй!»

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Заяц новый им кивал,

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

4. Педагог: - А теперь для вас другая история.

Мышка гуляла в лесу и встретила олененка с золотыми рожками.

-Подари мне твои рога,- попросила мышка.

-Зачем мышке золотые рожки? Они тебе мешать будут!

-Жадина ты! Жадина,- дразнит олененка мышка.

-Я не жадина!- ответил олененок и отдал мышке свои рожки.

Мышка обрадовалась, побежала показывать золотые рожки. Она так торопилась, что даже спасибо не сказала. А увидев подружек, стала хвастать:

-Я красивее вас, я самая богатая, не буду дружить с вами, серыми.

Вдруг из-за кустов выпрыгнул кот. Мышки быстро разбежались по норкам, а мышка с золотыми рожками застряла у входа в норку. И кот…

Вопросы к детям:

?- Что же случилось?

- Почему?

Если дети решат, что мыши помогли мышке, то вопросы должны меняться:

- Как стала мышка вести себя? Почему? Ответы детей.

- Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны?

Педагог. Ребята, скажите кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Чем отличается жадный от бережливого? Когда и чем нужно делиться? Ответы детей.

5. Педагог. Поиграем в игру «Кот и мыши»

Дети выбирают кота. Когда произносятся слова игры, мышки подходят к коту ближе.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два – три - четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон.

Фото «История про зайцев и морковку»
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста - фото

Правила игры.

С последними словами мышки разбегаются, а кот их ловит. Пойманные мышки выбывают из игры.

Фото №1 Публикация Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста История про зайцев и морковку размещена в разделах Морковь морковка Овощи

6. Релаксация «Звуки природы».

А теперь наши «мышки» и «кот» помирились. Устроились удобно на солнышке. И слушают звуки природы.

7. Итог.

Дать положительную оценку работы детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Посади морковку для зайчика». Игра для детей группы раннего дошкольного возраста«Посади морковку для зайчика». Игра для детей группы раннего дошкольного возраста Цель: - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия: одна - много,.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Оформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возрастаОформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «История про зайцев и морковку»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 19:24
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «История про зайцев и морковку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алешина (УИ 353005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД