Приложение МААМ

Сказкотерапия и песочная терапия

Виктория Василиженко
Сказкотерапия и песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.

Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.

Одним из наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на сказкотерапию и песочную терапию.

Сказки создают мир взрослый и детский, легко вписывается и в наши, обыденные, и в волшебные законы бытия.

В чем особенность сказок?

Публикация «Сказкотерапия и песочная терапия» размещена в разделах

Во-первых, тоже когда-то любили сказки и верили им. Во-вторых, в нашей, недетской, реальности часто мелькают сказочные сюжеты, просто мы этого не замечаем или не догадываемся об этом. В-третьих, психологи доказали, что сказки были самой первой психотерапией в мире. Потому что, рассказывая о чужих проблемах, помогали слушателям решать свои. Потому что давали разрядку нервам и задачи для ума. Потому что позволяли всей семье собраться вместе, объединяли старых и малых.

Общеизвестно, что в сказке «прячется» народная мудрость – опыт сотен, а может быть тысяч поколений.

Это – как чистый родник, из которого мы когда-то попробовали воды, и всю жизнь будем помнить ее вкус, и всю другую воду сравнивать с этой «родниковый».

Сказки обладают потрясающими свойствами: однажды отпечатавшись в нашем сердце, они не исчезают никогда. Они живут в подсознании, помнят все. Там, в глубине мозга (или души, находятся источники всех наших проблем и все способы их решения. И вот сказки – прекрасный ключ к решению этих проблем пользуясь сказочными обрядами и приемами, многим найти нетрафаретное, но верное решение. Взрослые могут сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей. С помощью сказки можно «мягко» повлиять на поведение ребенка.

Проблемы, которые волнуют нас и наших детей, хорошо накладываются на сказочные ситуации и образы. А именно так – символами и образами – «мыслит» наше подсознание.

Дети видят мир, и чувствуют его иначе, и интересы у них не те, что у нас. Детское мышление образно и летит оно по своей орбите, той, где мир живой и говорящий, такой с которым легко они входят в контакт. И нам, взрослым, надо, в эту орбиту вписаться.

Многие думают, что сказки адресованы только детям, причем, дошкольного возраста, это не так, возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.

В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и мудрость, смелость и трусость, милосердие и жестокость.

Как можно работать со сказками?

Сочинять, рисовать, проигрывать эпизоды по ролям, сделать постановку на сцене или в песочнице. Почему в песочнице?

Песок…. Его текучесть, податливость притягивают детей с малых лет. От первых куличиков в песочнице до замков из песка, от первых каракуль палочкой на сырой поверхности песка, до создания песочной картины.

Песок просто необходим ребёнку для полноценного развития. Рисуя двумя руками, ребёнок развивает мелкую моторику, координацию, пластику, память, что улучшает работу мозга, а это залог успешного обучения в школе. Рисование песком дает невероятные возможности для развития творческих способностей, фантазии, воображения. Это возможность расслабиться, снять стресс, напряжение и страхи.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горки, замки и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются разные истории и ребенок полностью погружается в игру.

Наблюдения и опыт показывают, что игры в песок позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для заботы о «душе».

Сказки на песке прекрасный способ для развития ребенка, как личности, для обогащения его внутреннего мира.

Также сказки на песке помогают развивать творческое мышление, воображение, фантазию, способствуют развитию конструктивных и исследовательских способностей, с помощью сказки, специалисты работают с детской агрессией, неуверенностью в себе, застенчивостью, проблемами стыда, вины, лжи, с различными проблемами поведения.

Но где взять столько сказок, чтобы хватило на все жизненные ситуации?

Существует много разных сказок… При желании можно воспользоваться готовым или придумать свои. Научиться сочинять сказки может каждый. Мы все переполнены сказками. Стоит только начать – и вы сами будете удивлены, как легко и непринужденно, на радость детям, рождаются вами истории.

Сохраняйте сказки для детей и для себя! Это самый лучший и самый легкий способ договориться с ребенком обо всем, дать ему знания о мире, позволить примерить на себя жизнь любого представителя окружающего мира, разных людей (в том числе и плохих, что очень полезно как профилактика поступков и закалка характера). Это прекрасно лечит от капризов, показывает послесловия дурных поступков.

С помощью сказкотерапии и песочной терапии, дети умеют самостоятельно сочинять сказки, манипулируя песком и распределяя фигуры по сюжету сказки, проявляя творчество, воображение и фантазию.

Это помогает познать себя.

Это дарит детство маленьким и большим.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия и песочная терапия
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия и песочная терапия» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Василиженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД