Наталья Костюкова
Сказки-шумелки для дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте. Чтобы успешно и интересно использовать такие сказки в работе с детьми нужно учесть некоторые моменты:
-взрослый должен хорошо знать ход сказки;
Публикация «Сказки-шумелки для дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
-перед самим рассказом можно показать детям картинки с тематикой истории, кратко рассказать о герое или теме, раздать инструменты, чтобы дети их рассмотрели и потрогали;
-Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история
-инструмент берём в руки только для игры, а затем откладываем;
-взрослый должен быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей;
-учите детей бережно обращаться с инструментами, после занятия попросите их аккуратно положить инструменты в нужное место.
ШУМЕЛКА "ДОЖДЬ" (колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, маракасы, клавесы, тарелки)
Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)
Облетевшие с деревьев листочки, подхватил ветер и закружил в небольшом вихре (шуршим пакетом)
На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)
Вдруг на землю стали падать маленькие капельки (игра на металлофоне)
Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь. (спокойно шумим погремушками или маракасами)
Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)
А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)
Стали слышны раскаты грома (тарелки)
А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, тарелки и маракасы)
Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)
А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в лужи (игра на металлофоне)
В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко. (колокольчик)
Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка).