Татьяна Шумейко
Сказка — занятие для детей 3–4 лет «Разноцветные лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - Занятие
Для детей 3х – 4х лет.
Тема: «Разноцветные лисята»
Цели: 1. Учить детей слушать и понимать обращенную речь педагога.
2. Развивать умения действовать и говорить, подражая изображаемому персонажу.
3. Обогащение и активизация словарного запаса сложными словами: Синеух, Красноух, Желтоух, Зеленух.
4. Закреплять умения ориентироваться в различении и назывании основных цветов.
5. Воспитание чувства товарищества.
Публикация «Сказка — занятие для детей 3–4 лет „Разноцветные лисята“» размещена в разделах
Оборудование: разноцветные домики, разноцветные костюмчики для лисят, шапочки, игрушки 4х основных цветов, цветочки, портретики лисят, разноцветные воздушные шары.
Ход занятия.
Педагог:
- Сказка-сказка появись, сказка-сказка расскажись.
В одном сказочном лесу жили-были четыре разноцветных лисёнка. Один лисёнок был синий (выбегает ребёнок в синем костюмчике, синей шапочке и бежит к синему домику).
- Звали его-Синеух. И домик у него был синего цвета и все предметы в домике тоже были синие.
Второй лисёнок был весь красный (выбегает ребёнок в красном костюмчике, красной шапочке и бежит к красному домику).
- Звали его – Красноух. И домик у него был красного цвета, и все предметы в домике тоже были красными.
Третий лисёнок был жёлтого цвета (выбегает ребёнок в жёлтом костюмчике, жёлтой шапочке и бежит к жёлтому домику)
- Звали его – Желтоух. И домик у него был желтого цвета и все предметы в домике тоже были желтые.
Четвёртый лисёнок был весь зелёный. (выбегает ребёнок в зелёном костюмчике, зелёной шапочке и бежит к зелёному домику).
Звали его – Зеленух. И домик у него был зелёного цвета, и все предметы в домике тоже были зелёные.
- Жили лисята дружно, часто ходили они в лес и собирали там удивительные, разноцветные цветы. Причем каждый лисёнок собирал цветочки такого же цвета, как и он сам. (Лисята собирают цветы и уносят их в свои домики).
Педагог обращается к детям, сидящим на стульчиках.
- Давайте позовём лисят к нам. Посмотрите вот на этот портрет, кто на нём нарисован? (Показывает портрет, на котором изображен красный лисёнок).
Дети:
- Красноух! Красноух иди к нам! Прибегает красный лисёнок (и так всех лисят).
Педагог:
- А ещё наши лисята любят петь и плясать (дети исполняют танец и песню).
«Мы весёлые лисята, любим петь и танцевать,
А еще мы очень любим, веселиться и играть»
Педагог:
- Как-то раз ушли лисята далеко в лес. А надо сказать, что поселился в лесу, где жили лисята, один непослушный, озорной и невоспитанный лисёнок, звали его – Плут. Очень он завидовал, что лисята жили дружно и весело, и решил он им насолить. Пришёл он к ним в домики и всё разбросал (выбегает ребёнок в оранжевом костюмчике и всё разбрасывает).
- Вернулись лисята из леса и что же видят? Всё у них разбросано, раскидано и стали лисята громко-громко плакать.
Лисята:
- Кто же это натворил? Кто все у нас поломал и раскидал?
Педагог:
- Слезами горю не поможешь, давайте позовём на помощь ребят, пусть помогут нам убраться. (Лисята зовут ребят, и все вместе раскладывают игрушки по домикам, сортируя их по цвету).
- Ну, вот и порядок навели, все игрушки в своих домиках! Но лисята на этом не успокоились. Решили они проучить проказника Плута. Спрятались они в своих домиках, а Плут подумал, что лисята опять ушли в лес, и пошел проказничать. Но только он сал подходить к лисьим домикам, как выскочили дружные лисята и побежали за Плутом. Поймали его и стали стыдить, пальчиком грозить.
- Ну – ну – ну, нельзя так Плут.
Педагог:
- Стыдно стало Плуту, совестно. Стал он у лисят прощенье просить.
Плут:
- Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду.
Педагог:
- Простили лисята плута и стали они с тех пор жить дружно и весело. И дети пришли к ним в лес, принесли разноцветные шары и подарили их лисятам, каждому лисёнку шарик такого же цвета, как и он сам, а Плуту достался оранжевый шарик, потому что он был оранжевый.
(В заключении дети пляшут, играют шариками).