Елена Пимкина
Сказка в начале жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Самые любимые книжки для детей – это сказки. Очень важно понимать, что такой жанр литературы не является простым развлечением перед сном. Несомненно, у него есть и такая функция. Но, прежде всего, сказки являются источником вековой народной мудрости, передающейся от поколения к поколению.
Сказка – это волшебный мир, в котором ребёнок радостно познает окружающий мир.
Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям.
Публикация «Сказка в начале жизни ребенка» размещена в разделах
Сказка просто входит в мир ребёнка с раннего детства – вначале их рассказывает мама или бабушка, затем сказки читает воспитатель в детском саду. Перед взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами, быт. Образы русских народных сказок (Дед Мороз, Иванушка-дурачок, злая мачеха, глупый и жадный волк и многие другие) входят в жизнь ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего переживания у ребёнка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления. Кроме того, в процессе коррекционной работы со сказкой дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений. Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи, которая строится на основе знакомых детям сказок происходит легко и радостно для ребёнка.
Даже «не говорящий» ребёнок в пассивной речи «знает» сказки – радуется при виде знакомой книги, узнает персонажей из сказок на картинках. При этом следует учитывать, что когда выбираете книгу для ребёнка, что в ней должно быть много ярких интересных картинок, глядя на которые, он с легкостью мог бы определить, что там изображено.
Как правило, первые книжки для детей являются очень маленькими, с небольшим количеством страниц, но вместе с тем, с яркими, красивыми рисунками, на которых обычно присутствуют герои и события, происходящие в них. По своему содержанию книжки для маленьких детей достаточно просты, но это не означает, что они глупы и бесполезны. В них изложены основные понятия, о которых ребёнок должен иметь представление в раннем возрасте, только доступным для его понимания языком. Чаще всего содержание книжек составляют стихи, прибаутки, потешки, загадки.
С помощью сказки у детей вызываем желание общаться со взрослыми и детьми; вызываем звукоподражание различным персонажем сказок, звучанию предметов, действиям; развиваем координацию координацию речи с движениями; развиваем понимание речи, учим выполнять 1-2-х ступенчатые последовательные действия и пополняем активный и пассивный словарь детей; формируем умение распространять простые предложения и различные грамматические категории; обыгрываем скучные задания по дифференциации звуков и автоматизируем звуки в речи.
Кроме того, сказки способствуют развитию в детях понимания внутреннего мира людей, снятию тревоги и воспитанию уверенности в себе. Они обогащают и развивают духовный мир и эмоциональную сферу малыша. С помощью сказок можно формировать характер ребёнка, исправлять негативные его стороны, причем, давая ему возможность самому делать выводы и работать над собой.