Алла Федорова
«Сказка сказывается, дело делается». Фольклорное занятие. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. 1. учить детей инсценировать сказку, следить за развитием действия, принимать участие в драматизации.
2. учить слышать вопрос воспитателя и отвечать на него
3. формировать интонационную выразительность речи, развивать эмоциональность.
4. упражнять в выразительном чтении потешек.
5. закреплять и развивать восприятие формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
6. воспитывать любовь к русской народной сказке.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то пришел? Посмотрю /вносит игрушки Дед и Баба/ Кто же это?
-Дед и Баба.
Публикация «„Сказка сказывается, дело делается“, Фольклорное занятие, Средняя группа» размещена в разделах
-А в каких русских народных сказках живут эти герои?
Дети: Колобок, Курочка Ряба, Лисичка-сестричка и серый волк, Гуси-лебеди, Репка, Маша и медведь, Пых.
-А с каких слов начинается русская народная сказка?
-Жили-были.
-А почему называют русская народная сказка?
-потому что их сочинил русский народ.
-ребята, сегодня Дед и Баба пришли к нам из сказки Колобок. Они стали старенькие и совсем забыли, что в их сказке происходит. Поможем им?
-Как начинается сказка? Что Дед просит испечь? Что сказала Баба Деду? Что Дед посоветовал Бабе сделать? Какой Колобок достали из печки? Куда положили? Что Колобок сделал? Кого он встретил?
Далее драматизация сказки по ролям.
-Хорошо лиса поступила или плохо?
-Конечно плохо. Как тебе лиса не стыдно?
Лиса: мне конечно очень стыдно, но я так люблю всё печененькое. Я исправлю свой поступок, давайте вместе замесим тесто и напечем Колобков для всех.
-Лиса, а ты помнишь какой формы был Колобок?
Лиса: нет, но я сейчас вспомню. Такой?/показывает квадрат/
-правильно Лиса показала?
-нет
-это что? -квадрат-а разве он может катиться?
-нет, ему мешают углы.
затем Лиса показывает по очереди прямоугольник, треугольник, овал. Дети называют и обосновывают ответ.
Лиса: замучили меня совсем, так какой формы был колобок?
-Круглый, как шар!
воспитатель: а расскажите Лисе что еще у нас в группе круглое?
-что нужно взять чтобы испечь колобки?/перечисляют/
Месят с Лисой тесто, формируют колобки, выкладывают на противень.
Лиса: скажите мне ещё разок что нужно взять, чтобы испечь колобки? Я в лесу еще напеку.
Дети повторяют.
Лиса: А где же печь будем?
-В русской печке.
-хороши колобки слепили, а пальчики-то ваши устали? Давайте поиграем?
Пальчиковая игра:Этот пальчик Дедушка.
Восп. Лиса, а ты Колобки-то испекла?
-Да, но просто так не отдам.
-Дети, какая лиса? /ответы детей/
Лиса: да, я хитрая, рыжая, но ещё и красавица! Один хвост чего стоит!
-так чего же ты хочешь?
-хочу потешку про меня послушать.
-дети рассказывают.
-А про белку знаете? -да!
-А про киску? -Да!
-Ну уж про козла-то не знаете!
-Знаем!/рассказывают/
Лиса: что ж придётся отдать колобки. Но они очень горячие.
-что надо сделать, чтобы они остыли?
лиса: очень понравилось мне у вас гостить, но пора мне. меня в других сказках ждут, до свидания!