Елена Блонская
Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Репка»
с детьми младшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
Учить использовать жесты как средство выразительности
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Развивать у детей память, творческую инициативу, фантазию
Формировать дружеские взаимоотношения.
Предшествующая работа:
Чтение р. н. сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Публикация «Сказка „Репка“» размещена в разделах
Оформление зала для сказки (изба, забор, лавка, печь, репа, костюмы сказочныхперсонажей, музыкальное сопровождение).
Действующие лица:
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Собака Жучка
Кошка Машка
Мышка.
Воспитатель: Посадил дед репку. (входит дед и начинает ходить вокруг репки, «сея» ее.
Дед: Будь ты, репка, крупна,
Будь ты, репка, вкусна.
Сладкая да крепкая
Будь ты наша репка!
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая.
(репка встает и широко разводит руки в стороны, показывая какой большой она стала)
Воспитатель: Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет – вытянуть не может.
(дед тянет репку, но та не сдвигается с места)
Воспитатель: Позвал дед бабку.
Дед (кричит) : Бабка! (прибегает бабка) Бабка, смотри, какая у нас репка большая и важная! Помоги мне ее вытянуть. Один-то я не справлюсь.
Бабка: Вот так репка! (вскидывает руки)
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна.
И в пирог, и кашу
Хороша она.
(хватается дед за репку, а бабка – деда, и вдвоем тянут репку, но та не поддается)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
(позвала бабка внучку)
Бабка: Внученька! Помоги нам с дедом репку тянуть!
(подпрыгивая, заходит внучка)
Внучка (удивленно) : Такой репки нигде не найдешь!
За день не объедешь!
За три дня обойдешь!
(хватается внучка за бабку, все вместе тянут репку, но та не поддается)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянет-потянет, вытянуть не могут. (позвала внучка Жучку.
Внучка кричит) : Жучка, ко мне! (забегает собака Жучка, согнув лапки на груди и высунув язык, подбегает к репке, обегает ее со всех сторон, принюхивается к ней и залихватски лает)
Жучка: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Какая большая репка!
(Жучка хватается за внучку, и все вместе тянут репку, - репка не поддается)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Гав-гав! Кошка, Кошка (медленно и мягко входит кошка.
Кошка : Мяу! Зачем ты меня зовешь, Жучка?
Кошка: Ах, какая красивая репка! хватается кошка за Жучку все вместе тянут репку, но репка не поддается)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, беги скорее сюда!
Мышка: А ты меня не съешь, Кошка?
Кошка: Нет, не съем, глупая! Тут есть еда повкуснее – большая-пребольшая репка. Всем хватит (вбегает мелкими шажочками мышка)
Мышка: Пи-пи-пи-пи (хватается мышка за кошку, все вместе тянут за репку)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вы-ы-ы-ы-тянули репку!
Круглую, большую,
Вкусную такую
Кашу варили (иммитация движений помешивания каши)
Ложкой мешали
Гостей угощали. (обвести рукой гостей)
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Артисты угощают гостей пареной репой, кланяются т уходят.