Людмила Урванова
Сценарий досуга «Сказка регистратора» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида Приморского района Санкт-Петербурга Богатырский проспект дом 5 корп. 4, литер А
Досуг
«Сказка Регистратора»
Возраст детей : 5 – 6 лет
ФИО педагога и автора сказки : Урванова Людмила Леонидовна
Должность: Воспитатель
2017
г. Санкт – Петербург
Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с некоторыми дорожными знаками:
Публикация «Сценарий досуга „Сказка регистратора“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
а) предупреждающие знаки:
- дикие животные;
- дорожные работы;
- опасный поворот.
б) запрещающие знаки:
- движение на велосипедах запрещено;
в) знаки особых предписаний:
- велосипедная дорожка;
- движение направо.
г) информационно-указательные:
- «Тупик»
д) знаки сервиса:
- место отдыха;
- пункт первой медицинской помощи.
е) знак дополнительной информации:
- слепые пешеходы, дать представление об их значении на дороге.
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять знания и совершенствовать умение определять дорожные знаки и ориентироваться по ним;
- Учить определять места для проезда на велосипеде;
- Познакомиться с дорожными знаками, регламентирующими запрет и разрешение передвижений на велосипеде;
- Познакомить с некоторыми правами и обязанностями водителя, управляющего этими транспортными средствами передвижениями;
- Познакомить с записывающей и информирующей инновационной техникой, установленной в легковом автомобиле (регистратор, навигатор).
- Познакомить с понятиями «автокресло», «угонщик»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Сформировать основы культуры поведения в легковом автомобиле.
- Развивать у детей чувство любви, порядочности, желание помочь в трудную минуту, воображение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать интонационную выразительность.
Предварительная работа
1) Знакомство с педагогом, т. к. педагог-инициатор общения, показа, ряженья., организатор театральных действий, ведущий в сценарии «Сказка регистратора»
5) Знакомство с зонами театральных действий в групповой комнате
2) Знакомство с содержанием досуга «Сказка регистратора»
3) Обсуждение досуга
4) Подготовка и подбор оборудования и материалов
6) Распределение ролей среди детей старшего дошкольного возраста
7) Заучивание ролей со словами, как с педагогом так и с родителями
Репетиции:
- Многократные диалоги героев по сценарию досуга
- Повторные пересказы
-Работа над интонационной выразительностью (диалог, монолог)
- Рабочие этюды досуга на распознание черт характера, мимики лица, походки, жестов каждого героя по сценарию.
- Соединение текста, сценического движения, жестов, элементов костюма.
8) Нахождение своего элемента костюма и атрибута
9) Итоговое выступление перед приглашёнными; Старшим воспитателем и одним из членов родительского комитета для съёмки на конкурс
Оборудование и материалы:
- Столы детские – 2 шт.
- Стулья детские – 18 шт.
- Скамейка – 1 шт.
- Табуретки детские – 2 шт.
- Доска ученическая настенная – 1 шт.
- Указка – 1 шт.
- Автокресло детское – 1шт.
- Велосипед детский – 1 шт.
- Руль автомобильный игрушечный – 1 шт.
- Картонные, красные круги (фары автомобильные) – 2 шт.
- Телефон детский, игрушечный – 1 шт.
- Искусственная ёлка – 1 шт.
- Гимнастические палочки – 8 шт.
- Подставки – конусы для гимнастических палочек – 8 шт.
- Осенние листья из картона (жёлтого, красного, оранжевого цветов) – 8 шт.
- Голубая ткань – 1 шт.
- Палочки-трубочки из бумаги, имитирующие берёзовые деревья – 6 шт.
- Корзина с шишками – 1 шт.
- Чемоданчик доктора с детскими игрушечными инструментами – 1 шт.
- Халат доктора с красным крестом – 1 шт.
- Трость для крота – 1 шт.
- Чёрные детские очки с носом крота – 1 шт.
- Двухсторонние знаки сервиса «Место отдыха» - 1 шт.
- Пешеходная дорожка – 1 шт.
- Табличка с названием «Сказка Регистратора» - 1 шт.
Дорожные знаки:
Знаки сервиса
- «Место отдыха» - 2 шт.
- «Пункт первой медицинской помощи» - 1 шт.
Предписывающие
- «Движение направо» - 2 шт.
- «Велосипедная дорожка» - 1 шт.
Информационно указательные знаки
- «Тупик» - 2 шт.
Предупреждающие
- «Дорожные работы» - 2 шт.
- «Опасный поворот» - 1 шт.
- «Дикие животные» - 1 шт.
Запрещающие
- «Движение на велосипеде запрещено» - 2 шт.
Знак дополнительной информации
- «Слепые пешеходы» - 1 шт.
Маски-шапочки для участников сценки «Сказка регистратора»
- Ворона, волчицы, волчонка, медведя, медвежонка, мамы-зайчихи, дочери-зайчихи, бобров: папы, мамы, дочки, навигатора, крота, регистратора.
Все звери кроме знака сервиса «место отдыха» сидят за столами, партами и слушают регистратора
Регистратор (видеоэкран) :Я – регистратор день и ночь
Слежу за тем, как жизнь течёт
В волшебном сказочном лесу
Я с навигатором дружу. (Подходит навигатор к регистратору. Регистратор его слегка обнимает и тот сразу уходит к автомобилю, где неподалёку стоит ребёнок знак и место отдыха)
Так вот, историю одну, друзья,
Вам расскажу и покажу…
Смотрите, жили-были
В волшебном сказочном лесу
Лесные звери: мамы, папы, дети
За партою сидели,
Внимательно на знаки дорожные смотрели.
Учил их мудрый ворон, (регистратор подходит, дотрагивается до него)
Мой старый друг,
Преподаватель дорожно-транспортных наук:
Дорожных знаков и маршрутов.
Он учит весь лесной народ
Правилам движения, их
Выполнять без возражения!
Ворон: (Стоит у доски с указкой и говорит)
Дорожных знаков очень много,
И всех их можно перечесть,
Поделены они на категории,
Послушайте, какие есть (Показывает на каждый знак сервиса указкой)
Знаки сервиса, информационно-указательные, предписывающие,
Предупреждающие и конечно, запрещающие (Он прерывает речь, оборачивается на шум, подлетает, взмахнув крыльями (руками)
-Кар! Почему возня за партой?
Кто громко так рычит?
Опять маленький волчонок
На занятии шалит.
Не все я категории озвучил вам друзья,
Может быть, волчонок продолжит… расскажет за меня?
Волчонок: Не буду. Я не знаю (сидя за партой отвечает)
Ворон: Тебя я отпускаю, иди домой сынок.
Когда за ум возьмёшься, вернёшься к нам, дружок!
Регистратор : (подходит к волчонку)
Волчонок этот очень мал, не слушается.
Малышей лесных он обижал, шалил и убегал.
Занятия по дорожным знакам и правилам движения
Срывал и пропускал.
Часто их он нарушал,
Тем самым мамочку свою он огорчал. (мамочка-волчица лапки на щёчках и качает головой вправо-влево)
Регистратор : Вот как-то раз медведь собрался в гости. (Медведь держа корзинку в одной лапе, а другой держит Топтыжку, встают из-за парты и бегут к машине)
В машине навигатор он включил.
Своего Топтыжку сына
В автокресло, на заднее сиденье усадил.
Лишь только пристегнул его и отошёл от места,
Корзину чтобы с шишками бельчатам отвезти. (Медведь папа убегает к Белочке, где знак сервиса «Пункт 1 мед. помощи»)
Откуда ни возьмись волчонок тут как тут.
Без разрешения в машину влез,
На первое водительское кресло он залез. (крутит руль машины и поворачивается к топтыжке)
Увидев позади себя Топтыжку,
Сделал предложение мишке…
Волчонок: Перелезай ко мне, садись вперёд, со мною рядом, прокатимся.
Ну, что молчишь, иль ты не рад мне?
Медвежонок: Я не могу, ведь я пристёгнут к автокреслу,
Шесть лет мне, ещё я мал,
Но ворон знания мне некоторые дал:
Лишь лет в двенадцать
Я имею право сидеть без автокресла впереди.
А за рулём лишь в восемнадцать.
Волчонок! Пожалуйста, ремень ты отстегни,
Домой меня ты отпусти.
Волчонок: Поехали, медведь!
Медвежонок: Не натворил бы он дорожных бед! (качает головою вправо-влево)
Навигатор: Советую я вам сейчас же сбросить скорость!
Немедленно остановиться!
Направо поворот (Знак особых предписаний «Движение направо»)
Впереди дорожный знак виден. (Знак сервиса «Место отдыха»)
Регистратор : Но волк не слушался советов,
По телефону громко говоря, ( Говорит по телефону:Алло, да) (В это время зайчиха-мать катает, учит свою дочь езде на велосипеде)
Не глядя вовсе на дорогу,
В знак сервиса влетел, друзья. (Знак сервиса «Место отдыха»)
Устав учить зайчишку-дочь езде на велосипеде,
Отдохнуть на скамейку возле ели (садятся)
Зайчиха-мать в тени присела.
И в тот миг угонщик Волк помял машину,
С места преступления сбежал (убегает, прячется за ёлку)
Топтыжке помощь не оказал.
Сегодня мальчику Топтыжке повезло,
Автокресло детское жизнь ему спасло.
Ремнём медведь пристёгнут был,
И этим самым жизнь свою сохранил!
Из пункта первой медицинской помощи (Знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»)
На выручку Топтыжкин папа
С Белочкой-врачом бежали
И из машины «битой»
Топтыжку вместе доставали…
Крутя педали, без велосипедной каски (Волк выбегает из-за ёлки и садится на велосипед, угоняя его у зайчиков)
Волчонок не заметил знак опасный
«Опасный поворот»(предупреждающий знак «Опасный поворот») (Подъезжает к нему)
Не думал он, что его так круто занесёт.
Поодаль он заметил знак запрета,
Движения на велосипедах здесь давно уже нету.
«Движение на велосипедах запрещено» (Запрещающий знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Табличка – знак в этом месте
Уж очень здесь висит давно.
Потёр глаза немножко
Увидел знак «Велосипедная дорожка» (знак особых предписаний «Велосипедная дорожка») (едет к знаку «Велосипедная дорожка»)
Предписывающий знак так говорит
И двигаться по ней велит.
Волчонок: Ну как же не заметил я велосипедную дорожку?
Вечереет. По ней сейчас поеду я, наверно, мама ждёт меня, сидя у окошка.
Регистратор : Темнеет. Волк всё по прямой дороге едет. (едет по зебре прямо, заворачивает подъезжает к знаку «Тупик»)
Увидел знак «Тупик» (Информационно-указательный знак «Тупик»)
И вспомнил он, чему учил его старик.
Профессор Ворон говорил, (Ворон продолжает стоя у доски)
Что этот знак в себе таит,
И смысл, и информацию несёт,
И ехать дальше не даёт.
Волчонок: Ну, как тут быть? В лесу я заплутал.
Хоть кто-нибудь бы мне дорогу подсказал!
Регистратор : И тут услышал шум издалека, (поворачивается к знаку)
Увидел знак «Дорожные работы» (Предупреждающий знак «Дорожные работы»)
Предупреждает знак – двигаться нельзя!
Разрыта вся дорога.
Нашёл семью бобров,
Те строили плотину, (бобры имитируют дорожные работы с перекладыванием палочек-трубочек берёзовых на ткани голубой предполагает реку)
Деревьями дорогу всю перегородили.
Уже волчонок не шалил и не кричал,
А лишь бобрам сквозь слёзы жалобно сказал :
Волчонок: Предупреждает знак, что работой здесь увлечены,
А не могли бы вы помочь меня к маме отвезти?
Бобры: Волчонок! Ну, конечно, мы укажем (папа бобр)
И путь дорожку мы покажем.
Смотри туда, идти направо (Предписывающий знак «Движение направо»)
И там свою увидишь маму, (мама бобриха)
Рыдает, ищет матушка тебя. (дочь бобриха)
Поторопись, не сбей крота! (указывает на крота, который в этот момент идёт постукивая тростью по зебре, а пока он идёт все участники встают в полукруг) (Знак дополнительной информации «Слепые пешеходы»)
Волчонок: Спасибо вам, мои друзья! (Поворачивает направо и встречает маму-волчицу.)
Регистратор : Сын и мать встречаются, нежно обнимаются (обнимаются)
Волчонок: Прости ты, матушка, меня
Простите, жители лесные, (поклон)
За то, что маму обижал
И транспорт угонял,
Дорожные знаки мало изучал.
Исправлюсь я, мои друзья,
Учиться с вами буду я.
Дорожные все знаки
И правила движения
Выучу без возражения.
Лесные жители: Чтоб безопасность соблюдать и правила движения не нарушать, дорожные знаки надо знать! (Все хором дружно)